На заседании комиссии партийного контроля филиала партии «Нұр Отан» г. Семей обсуждались вопросы реализации государственной программы «Развитие регионов до 2020 года», в частности, в образовании и строительстве, а также наболевший для города вопрос улучшения работы пассажирских перевозок и качества оказания услуг для пассажиров.
Выступивший с докладом руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Юрий Пазына рассказал о работе ведомства, а руководитель Центра управления пассажирскими перевозками Бейсенгазы Тастекеев отметил успехи внедрения новой системы наблюдения за общественным транспортом.
{jcomments on} — В 2009 году были выделены средства в сумме девяти миллионов тенге из бюджета города для проведения конкурса по разработке новой маршрутной сети. В настоящее время в городе действуют 36 автобусных и 15 микроавтобусных маршрутов. Ежедневно на линии работают 483 единицы транспорта с учетом резерва. Протяженность маршрутов — от 15,5 до 40 км. В осуществлении перевозок принимают участие шесть организаций. 14 августа 2015 года между акиматом и перевозчиками подписан меморандум о взаимном сотрудничестве в рамках организации проекта по обновлению подвижного состава. Перевозчики обязались проводить обновление на маршрутах в течение трех лет, — сказал Юрий Пазына.
Он также ответил на вопросы, касающиеся отказа перевозчиков от предоставления льготного проезда для социально-защищаемых слоев населения. Как известно, в связи с повышением цен на ГСМ и запасные части некоторые перевозчики отказали в льготах как пенсионерам, так и людям с инвалидностью.
— У нас был заключен меморандум с ТОО «Таксопарк», руководитель которого настроен был помочь в вопросах льготного проезда, и он это делал, но в связи с подорожанием топлива ситуация поменялась. Сегодня мы проводим мониторинг и рассматриваем вопрос о том, на сколько можем поднять тариф на проезд. Этот вопрос пока остается открытым, — отметил руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог. — Практически все перевозчики помогают особенным категориям граждан — инвалидам 1,2 групп по зрению и детям от семи до 15 лет.
Одним из важных заявлений, прозвучавших на заседании, стал вопрос субсидирования перевозчиков. Отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог вышел с инициативой к акиму города и депутатам о выделении средств из городского бюджета для перевозчиков, чтобы помочь сохранить льготы. «Мы работаем над этим вопросом», — говорит Юрий Пазына. — Что касается качества перевозок, не менее важного для пассажиров, то за это отвечает Центр управления пассажирскими перевозками, который ведет мониторинг через новую систему. В городе также запущено приложение для жителей города, скачав его на смартфоны, они могут наблюдать за графиком автобусов, их количеством и временем передвижения. По словам Бейсенгазы Тастекеева, это позволит жителям контролировать график, кроме того, ожидается увеличение пассажиропотока в вечернее время.
Участники заседания внесли свои предложения по улучшению работы пассажирского транспорта и качества оказания услуг.
Нурай БАЙТОРИНА