Предстоящая зима ожидается суровая, с обильными снегопадами, прогнозируют синоптики. Трудный период предстоит спасателям и дорожным кампаниям по обслуживанию участков междугородных и местных трасс. Как вести себя, если вы остались в эпицентре непогоды, на брифинге по вопросам безопасности в зимний период рассказали специалисты УЧС г. Семей.
— У нас есть план десяти дорожных организаций на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий в условиях зимнего периода, утвержденный заместителем акима области, также разработан план действий дорожных организаций нашего города, утвержденный заместителем акима города, в рамках которых мы принимаем соответствующие меры, — рассказал заместитель начальника УЧС г. Семей Бакытбек Байбуров. — Как известно, недавно было штормовое предупреждение, по области прошли бури, снегопады с сильными метелями. Люди остались в снежных заносах. Спасатели УЧС г. Семей проводили поисково-спасательные работы в направлениях трасс в сторону Алматы, Семей — Караул, Знаменка. Из снежного заноса спасено 14 человек. В одном из направлений везли больного человека. В условиях плохой видимости пришлось выезжать на технике высокой проходимости, спасти и доставить больного до кареты «скорой помощи».
{jcomments on}
Такие ситуации, возможно, случатся не раз, учитывая погодные условия, поэтому специалисты советуют обращаться к прогнозам погоды и при поступлении штормового предупреждения не выезжать в дальний путь.
— Хотелось бы, чтобы граждане ответственно относились к опасности. Многие игнорируют сообщения о предстоящих морозах или метели, выезжают в другие населенные пункты по не серьезным причинам – кто на торжество, кто на мероприятие, кто на городской рынок, например. Вызывают возмущение у граждан и запреты на выезд из города. В прошлом году около 300 автомобилей стояли у поста, между тем, это делается для их же безопасности, чтобы не создавались помехи при очистке трасс большой техникой. Здесь же люди могут найти пункты для обогрева, автозаправочную станцию или в любое время вернуться в город, — говорит начальник отдела гражданской обороны УЧС Марат Даулетин. – Еще одна проблема для спасателей — люди просят помощи, а когда приезжают спасатели, они, самостоятельно справившись с проблемой, уезжают. Можно просто позвонить и предупредить о своем спасении. За то время, что спасатели потратят на дорогу, они могли бы оказать помощь другим людям в другом направлении. Тем более если пострадавший оставил технику и смог уехать на попутке. Кто знает, может, человек ушел пешком, может пострадать. Спасатели начинают его искать, только — в каком направлении?
Кроме службы спасения, заниматься безопасностью на дорогах, особенно в зимний период, должны местные власти. То есть акимы сельских округов, которые часто, ссылаясь на отсутствие техники, не принимают должных мер – обеспечивать эвакуацию и условия для обогрева. Сегодня УЧС г. Семей имеет пять единиц техники высокой проходимости, которые готовы прийти на помощь пострадавшим. Между тем, огромная ответственность лежит на дорожных организациях. Все направления из Семея курируют ПДУ-2, ДЭУ-25 и ДЭУ-26. Их задача – обеспечить пункты обогрева на опасных в зимний период участках дороги. Как показывает практика, не все эту задачу выполняют. Например, из-за отсутствия поблизости населенного пункта на опасных километрах дороги на Караул нет возможности организовать соответствующий пункт. Как альтернативу специалисты УЧС предлагают дорожникам организовать передвижной пункт, который можно отправить на точку при получении штормового предупреждения.
Немаловажный вопрос безопасности в зимний период связан с водоемами, когда люди выходят на лед. Чаще всего это рыбаки. Для них также прописаны правила безопасности, которые часто игнорируются. Тонкий лед, частые лунки, хрупкий лед у камышей или открытой воды – вот причины трагедий на водоемах. Спасатели предупреждают, прежде чем выходить на лед, необходимо убедиться в его прочности.
При передвижении по льду одного человек толщина покрова должна составлять не менее семи сантиметров. Расстояние людей при групповом переходе должно составлять пять-шесть метров, а толщина льда — не менее 12 см.
Стоит отметить, что за безопасность, как на льду, так и на трассах, ответствен, прежде всего, сам человек. Поэтому каждый, выезжая в дальнюю дорогу или переходя водоем, должен знать температуру на градуснике и проверить сообщения от служб по ЧС.
Шынар РЫСАКОВА