В эти выходные в Семее была запущена новая маршрутная сеть, вместе с ней состоялось и долгожданное обновление городского парка автобусов. Столь значимое для Семея событие должно коренным образом изменить ситуацию с общественным транспортом, однако на данный момент стало лишь поводом для новых споров.
Многие годы общественный транспорт Семея становился поводом для недовольства граждан, громких споров и скандалов. Нарекания касались как состояния подвижного состава, так и графика движения. Ситуацию должна была изменить внедряемая маршрутная сеть с обновленным автотранспортом. К этому событию долгое время готовились как городские власти, так и руководство области. В прошлом были проведены глубокий анализ и мониторинг действующей маршрутной сети, на основе чего и составлена новая. За счет банковских займов закуплена новая техника. Последним штрихом перед запуском стал тендер, прошедший в конце августа этого года. В итоге в эти выходные, на три дня раньше намеченного срока (ранее планировалось запустить маршрутную сеть 10 сентября), новая маршрутная сеть была внедрена. 7 сентября рано утром один из автобусных парков Семея с рабочим визитом посетил глава города Ермак Салимов. Здесь градоначальник поздравил горожан и в первую очередь работников автобусных парков со столь знаменательным событием, пожелал плодотворной, качественной работы и лично дал старт новой маршрутной сети.
После внедренной оптимизации из маршрутной сети было исключено 13 маршрутов, в числе которых №10, 17, 19, 23, 31, 32, 37, 38, 40, 45, 50, 53, 57, и высвобождено порядка 100 автобусов. Также в городе уменьшилось количество больших автобусов, увеличился класс средних, а автобусы особо малого класса и вовсе практически исключены. Согласно новой маршрутной сети по городу курсируют чуть более 320 автобус по 42 маршрутам. С удалением некоторых старых маршрутов были открыты другие с новыми схемами движения. Так, автобус №4 будет ездить из п. Карагайлы до городка авиаторов, автобусы под номером №7 малого класса будут обслуживать пассажиров от химкомбината до ТЛЦ «Северный», автобус №10 малого класса — от железнодорожного вокзала до аэропорта, автобус №57 малого класса будет курсировать с рынка «Жансая» до поселка Жаркын. Свой маршрут движения поменял автобус №2, частично охватив маршрут исключенного маршрута №45.
Перемены оказались действительно масштабными, практически не осталось автобусов, которые бы сохранили движение без изменения. Хотя новая маршрутная сеть запущена недавно и еще не до конца оценены все достоинства и недостатки, такие преобразования уже оказались по душе далеко не всем семейчанам. Отдельные горожане изменение и сокращение некоторых маршрутов называют нелогичными, непродуманными и неоправданными, а некоторые и вовсе неверными. В первый рабочий день по всему городу на автобусных остановках у людей отмечалась растерянность. Но все же ситуация могла оказаться куда серьезнее, ведь внедряемая оптимизация пришлась не по вкусу отдельным автобусным паркам и их руководству, которые по новому тендеру лишились своих маршрутов. Так, в эти выходные в соцсетях стали появляться сообщения о якобы готовящихся в понедельник забастовках водителей, что в этот день автобусы не выйдут в рейсы и что гражданам надо пораньше выйти из дома, чтобы не опоздать на работу. Все эти сообщения оказались фейком – вчера, пусть и не так «гладко», но все же без масштабных осложнений автобусы вышли на свои маршруты.
Как отмечали ранее в руководстве города, такие проблемы были ожидаемыми, ведь оптимизация касается не отдельно взятого автобуса, а всей маршрутной сети. На прошедшей ранее пресс-конференции с журналистами глава города отметил, что работа будет продолжаться, и любые предложения граждан по улучшению новой маршрутной сети будут рассмотрены.
— Напряженность, безусловно, будет. Но мы готовимся, проводим работу. Там, где будут возникать накладки, будем оперативно решать. Никакие решения без соответствующей подготовки не принимались: мы видим маршрутную сеть, все потоки, нагрузку, хотим, чтобы автобусы работали рентабельно. Проблем нет – если нужно будет объективно вернуть маршрут №17, мы его вернем, — сказал аким.
Также глава города отметил, что в случае, если возникнут жалобы, семейчане смогут обратиться в акимат непосредственно, или через соцсети, необходимо только обоснование и детальное описание проблемы.
Из положительного следует отметить, что на линию вышли новые автобусы. Как отмечалось ранее, всего будет внедрено 170 новых автобусов. Среди них 30 автобусов большого класса зелено-белого цвета марки Daewoo, 80 автобусов среднего класса зелено-белого цвета той же марки и 60 зелено-белых автобусов малого класса марки Dong Feng. Таким образом, городской автопарк должен обновиться на 86%. Как отмечалось ранее, условия нового конкурса стали более жесткими и требовательными для перевозчиков. В них, помимо состояния подвижного состава, четко прописан график движения: автобусы в городе должны курсировать до 22.00. Будет ли этот пункт выполняться качественно – покажет время.
На этом оптимизация не завершается. Помимо доработок маршрутов, в городской пассажирский транспорт планируется внедрить электронное билетирование. Ожидается, что новая система оплаты проезда заработает предположительно в следующем году, при этом, по обещаниям городских властей, плата за проезд останется прежней.
Жандос КАСЕНОВ
{jcomments off}