Более 150 ребят из общего числа усыновленных в этом году возвращены в детские учреждения. Об этом рассказали представители Национального агентства по усыновлению в ходе брифинга в Информационном центре г. Семей.
По мнению психолога-координатора агентства, некоторые потенциальные родители не совсем понимают возложенную на них ответственность и чаще всего не готовы к ряду проблем, с которыми им приходится сталкиваться.
– В Казахстане на сегодняшний день около 5000 детей, оставшихся без попечения родителей. И они – заложники системы, так как их не могут усыновить, потому что у них есть родители: кто-то без вести пропавший, кто-то находится в местах лишения свободы. В связи с этим, в первую очередь устанавливаем статус детей. Как бы ни было грустно это говорить, но 11% принятых в семью детей возвращаются в детское учреждение, это более 150 человек в год. Причиной является неподготовленность родителей, непонимание особенностей ребят из детского дома. Поэтому должна быть на законодательном уровне школа приемных родителей. То есть необходима качественная подготовка приемных родителей, чтобы они точно понимали, с какими особенностями, проблемами и сложностями могут столкнуться, принимая ребенка в семью, – сказала психолог-координатор Национального агентства по усыновлению Динара Алидарова.
Как отметила психолог-координатор, период адаптации детей в приемных семьях длится от трех до пяти лет.
– Это самый сложный период, и очень важно, чтобы семью сопровождали специалисты, которым родители могут позвонить и посоветоваться, – подчеркнула Д. Алидарова.
Все вопросы по усыновлению, включая школу приемных родителей, не остались без внимания общественников. В течение девяти месяцев этого года общественный фонд «Дом мамы» совместно с государственными органами и неправительственными организациями прорабатывали предложение по поправкам в Кодекс РК «О браке, супружестве и семье».
– Предлагаем внести в кодекс понятия «Некоммерческая организация по оказанию, содействию и устройству детей в семьи казахстанских граждан», «Организация по устройству детей». Это позволит обеспечить установление приоритета национального усыновления и защиту прав казахстанских детей. Ведь в кодексе уже есть понятие «Аккредитованные иностранные агентства», которые помогают иностранным гражданам. Также мы предлагаем законодательно закрепить обязательное прохождение школы приемных родителей потенциальными усыновителями, – сказала Динара Алидарова.
Школа приемных родителей дает ценные знания о возрастной психологии, помогает наладить контакт с приемным ребенком. Отметим, что в 17 городах Казахстана действуют кабинеты консультирования и школы приемных родителей, где специалисты агентства оказывают комплексную и консультативную помощь семьям, желающим взять детей на воспитание.
Мариям СУЛТАНОВА
{jcomments off}