В скором времени в систему среднего образования могут внести изменения, согласно которым сильные школы будут брать шефство над школами с низкой результативностью в вопросах менеджмента, педагогической поддержки, учебно-методического содержания. Эти и многие другие изменения обсуждались в ходе заседания Совета городского отдела образования.
Более 60 школ в Семейском регионе работают для того, чтобы тысячи детей смогли получить качественное среднее образование, раскрыли физические, творческие способности и продолжили обучение в колледжах и вузах. Для совершенствования среднего образования за последние годы было сделано немало: система обновленного содержания, критериального оценивания, педагоги в школах самостоятельно составляют программы суммативного оценивания успеваемости учащихся. По итогам проведенного городским отделом образования анализа высокое качество знаний показывают педагоги и учащиеся гимназии имени Шакарима, 37-й гимназии, школы-лицея №22, экономического лицея, гимназии №6. Есть школы, которым нужно наращивать уровень качества работы. Именно для таких школ в скором времени планируется внедрить особые меры поддержки.
— В государственной программе образования рассматривается вопрос шефства сильных школ над школами с низкой результативностью. Мы уже начали работу в этом направлении, — отметила руководитель городского отдела образования Наталия Фесенко.
Ранее, говоря о системе образования, глава региона Даниал Ахметов по результатам Единого Национального тестирования отметил отставание показателей городских школ от сельских. Эту проблему должно решить обновленное содержание образования. Данные реформы также дали толчок для изучения нового предмета – «Основы экономики и бизнеса». Ранее его вводили в пилотном режиме для учащихся старших классов, а с нынешнего учебного года он входит в состав дисциплин по выбору и в государственный общеобразовательный стандарт образования.
— Цель данного предмета — изучение основ экономики и бизнеса, предпринимательства, маркетинга и менеджмента. Дисциплина обеспечивает учащегося навыками для того, чтобы начать свое дело и, как минимум, быть более защищенным на рынке труда, — говорит преподаватель основы экономики и бизнеса экономического лицея г. Семей Гульмира Сакенова.
К числу новых дисциплин, внедренных в нынешнем учебном году, относится также «Графика и проектирование». Данный предмет призван развивать наглядно-образное, пространственное, логическое, абстрактное мышление и эстетический вкус учащегося. На этих занятиях учащиеся могут освоить компьютерные программы, с помощью которых можно знакомиться с основами проектно- конструкторской деятельности.
— Обучаться по этой дисциплине с этого года начали учащиеся 10 классов, в последующем он будет введен для 11 классов. Профессии дизайна сегодня на рынке труда являются одними из востребованных и высокооплачиваемых, к тому же это веяние времени, поэтому учащиеся проявляют большой интерес к данной дисциплине, разрабатывают проекты, участвуют во всевозможных конкурсах, — говорит учитель СОШ №26 Дидар Абеуова.
Параллельно с обновлением содержания в системе образования внимание уделяется созданию комфорта и безопасной образовательной среды для детей с особыми потребностями.
— В настоящее время 12 объектов образования адаптированы к новым требованиям, в 2020 году еще четыре учреждения будут адаптированы. Для создания безопасных условий планируется к 1 сентября обеспечить все школы камерами видеонаблюдения. Работаем над улучшением школьных столовых. В 2020 году управление образования проводит конкурс по их передаче в сектор государственно-частного партнерства, — рассказала руководитель городского отдела образования Наталия Фесенко.
В настоящее время 20 детских садов города, создав группы инклюзивного образования, уже обеспечили условия для воспитания детей с особыми потребностями. Ожидается, что к 2025 году во всех государственных садах и мини-центрах будут работать подобные группы. В общеобразовательных школах также открываются кабинеты коррекции.
Особое внимание в сфере образования уделяется поддержке детей из социально-защищаемых и многодетных семей. Так, к примеру с начала учебного года свыше семи тысяч детей были обеспечены школьной формой, более восьми тысяч получают бесплатное горячее питание, 30 тысяч детей от семи до 15 лет имеют льготный проезд в общественном транспорте.
Система образования – одно из направлений, в котором активно внедряется цифровизация. С прошлого года все школы оснащены IT-кабинетами, оборудовано более 50 интерактивных кабинетов химии, физики и биологии, а в нынешнем году планируется оборудовать еще 20 кабинетов. В рамках государственной образовательной программы также планируется реализовать проект «Один компьютер – один учитель». Задача — обеспечить всех педагогов условиями для работы. В рамках цифровизации будут внедряться и новые образовательные программы, учащиеся смогут изучать современные языки программирования, создавать автоматизированные устройства на базе электронных платформ Arduino.
Жандос КАСЕНОВ
Фото автора
{jcomments off}