В канун Дня инвалидов в Семее открылись две модульные площадки для детей с особыми потребностями.
Реализация проектов, направленных на обеспечение оптимальных лечебно-оздоровительных и психолого-педагогических условий для детей с трудностями в обучении и воспитании, стала возможной благодаря общественным фондам «Академия правосознания» и «Особенный мир» при поддержке Программы развития ООН (ПРООН). Как известно, одним из компонентов Совместной программы ООН в ВКО является улучшение доступа уязвимых групп населения к социальным и экономическим услугам. Посредством обучения и финансирования проектов неправительственные институты ПРООН содействуют повышению потенциала специалистов и организаций, оказывающих специальные социальные услуги лицам с ограниченными возможностями.
Так, в рамках проекта «Разные — Равные», реализуемого ОФ «Академия правосознания», был оснащен специальным оборудованием коррекционный класс для детей с ограниченными возможностями на базе СОШ №20 развивающего обучения.
На сегодняшний день в этой школе — два класса для детей с задержкой психического развития и нарушениями речи. Новое оборудование будет использоваться для коррекции отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях, проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий. В рамках проекта также прошел семинар с привлечением специалиста из Астаны для повышения квалификации педагогов школ №№ 20 и 42, работающих в сфере инклюзивного образования. Конечная цель проекта — создание условий для обучения, за счет которого станет возможным переход детей с особыми потребностями из специализированных классов в обычные, отмечают организаторы.
{jcomments on}На базе другой школы — СОШ №4 — состоялось открытие коррекционного класса для 12-ти детей с задержкой психо-речевого развития и расстройствами аутистического спектра. В рамках проекта, реализуемого ОФ «Особенный мир», были оснащены необходимым оборудованием коррекционный класс и игровая зона для релаксации детей с особыми потребностями. Для улучшения восприятия учебной программы закуплены специальные дидактические игры и пособия, направленные на развитие словесно-логического и абстрактного мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия, а также пособия для развития мелкой моторики и речевого дыхания. Как и в случае с СОШ №№ 20 и 42, в рамках проекта организован специальный тренинг для педагогов школы с целью правильного построения учебного процесса. Данный проект нашел поддержку со стороны городского отдела образования и администрации школы, благодаря которым для коррекционного класса предоставлено отдельное помещение и выделены дипломированные специалисты.
На реализацию каждого проекта программой ООН потрачено порядка 1 миллиона 200 тысяч тенге. По мнению Рауана Калиева, менеджера по вопросам социальной защиты уязвимых слоев населения, данные проекты являются примером продуктивной работы акимата города в лице отдела образования, администрации школ и Совместной программы ООН в ВКО.
— Сегодня в Семее проживают более 13 тысяч лиц с ограниченными возможностями. В их числе — свыше тысячи детей в возрасте до 16 лет. Чтобы такие дети могли полноценно жить, учиться и развиваться, необходимо создавать для них доступную среду. Благодаря реализации этих проектов заметен процесс их социализации: те дети, что прежде посещали коррекционные классы, переходят в обычные. Работа в данном направлении не ведется обособленно: мы обсуждаем каждый шаг с родителями, педагогами и узкими специалистами. Безусловно, эти проекты в дальнейшем найдут свое продолжение, — отмечает Рауан Калиев.
Эльдар НУРУЛЛИН
Фото автора