В Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления г. Семей состоялась встреча представителей Министерства образования и науки РК с директорами школ, колледжей и руководителями вузов города.
На встрече обсуждались вопросы о полиязычии в системе образования РК, о программе по финансированию образования и системе подготовки научно-технических кадров.
По словам проректора по учебно-методической работе ГУ им. Шакарима Гульнар Искаковой, при реализации полиязычной модели образования все сталкиваются с одной и той же проблемой — нет единой методологии непрерывного иноязычного изучения. То есть в вузы и колледжи поступают студенты с самыми разными уровнями владения языком. При таком положении сложно рассчитывать на высокий уровень полиязычия в целом по стране. Она также отметила, что очень высока текучесть кадров, владеющих иностранным языком, что препятствует реализации полиязычной модели.
По второму вопросу выступил Берик Рыскельдинов, главный менеджер АО «Финансовый центр» МОН РК. Б. Рыскельдинов рассказал участникам встречи о двух программах по финансированию образования, которые реализует финансовый центр по инициативе главы государства.
{jcomments on}Государственная образовательная накопительная система (ГОНС) — это возможность для любого гражданина Казахстана открыть на свое имя, либо на имя своих детей накопительный вклад, который в будущем можно использовать на оплату образования. На данный образовательный депозит начисляются проценты от банка (до 10%) и государственная премия до 7% в год. На пространстве СНГ это единственная программа в своем роде. Данный депозит можно открыть в Народном банке, Нурбанке и Цеснабанке.
Более актуальна среди абитуриентов вторая программа — образовательные кредиты. Этот кредит оформляется на самого студента, т.е. таким образом снижается ноша родителей. Данные кредиты являются беззалоговыми и выдаются сроком до 12 лет. Одним из преимуществ образовательных кредитов является предоставление льготного периода на погашение основного долга — период обучения в вузе и шесть месяцев после его окончания, предоставляемых для трудоустройства выпускника. По стандартной программе заемщик ежемесячно платит банку только проценты за пользование кредитом, а по истечении льготного периода начинается погашение равномерно распределенной суммы основного долга.
Представители Министерства образования и науки РК отметили, что в Казахстане — дефицит учителей дошкольного образования, начальных классов, математики, химии и физики.
Меруерт ДАУЛЕТБЕККЫЗЫ