Компетентные и оперативные ответы от представителей отделов акимата города семейчане смогут получать после модернизации системы «Бақылау». Напомним, на ее разработку было затрачено шесть миллионов тенге, и с сентября 2016 года информационная система начала работу. Аким Семея Ермак Салимов провел встречу с руководителями и ответственными специалистами, где были подведены итоги работы портала.
— Мы в свое время с помпой проводили презентацию программы «Бақылау», но результаты плачевные, потому что государственные органы, которые должны были реагировать на замечания населения подходили к этому механически. Люди не получали ответов на свои запросы, нет оперативности, более того, некоторые госорганы вообще писали что попало, — отметил Ермак Салимов. — Утверждена программа «Цифровой Казахстан» и есть отдельная программа «Цифровой Восток», в рамках которых определенное место занимает система «Бақылау». Это обратная связь с населением по вопросам, которые тревожат жителей и требуют оперативного воздействия, отвечая за безопасность в некоторых случаях. Вы можете говорить, что специалистов у вас не хватает, — обратился он к представителям отделов акимата города, — времени, текучка, погода, природа, но, тем не менее, ничего не принимается. Отделы архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, образования, предпринимательства, физкультуры и спорта, внутренней политики постоянно увеличивают сроки рассмотрения, перенаправляют запросы, которые они считают не в своей компетенции, то есть занимаются одной бюрократией. Я вас предупреждают, что этого далее не будет. С постановкой задач, касающихся «Цифрового Казахстана», в январе проведем заседание акимата, по некоторым из служащих примем меры. Также принимаем ряд мер, чтобы улучшить ситуацию по системе «Бақылау».
В ходе встречи модератор информационной системы «Бақылау» Алия Сансызбай рассказала о результатах работы сайта и о мерах, которые будут приняты для улучшения его работы.
— Сейчас много нареканий на систему «Бакылау» со стороны прессы и населения. Программа была создана для облегчения труда государственных органов: ускорения решений по вопросам ЖКХ, благоустройства города и др., но работа в системе затормозилась. Система запущена в сентябре 2016-го и до конца года работала эффективно: за три месяца поступило более двухсот обращений. В 2017 году обращения стали поступать реже, снижение отмечено до 57%. Это связано с неполными, неприемлемыми ответами на обращения, затягиванием ответов или вовсе их отсутствием, — сказала она. — Для исправления ситуации предлагаем проводить ежедневный мониторинг поступающих в систему обращений. Необходимо ускорение ответов, даже если по регламенту их разрешено давать в течение двух недель, потому что есть такие обращения, требующие безотлагательного решения, например, при аварийных ситуациях на теплотрассе. Можно провести все работы в тот же день, оперативно среагировать. Также необходимо видеть реакцию населения на эти ответы, система это позволяет. Мы теперь будем запускать обратную связь, чтобы обратившийся смог дать оценку действиям органов власти. С нашей стороны будет проводиться еженедельный мониторинг с аналитической информацией, которую предоставим акиму города.
Как отметила модератор, чаще всего к системе «Бакылау» обращаются по вопросам транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Для улучшения работы системы также ее разработчиками было предложено переименовать портал и сделать его онлайн-приемной акима города, что упростит задачу как руководящему лицу, так и обратившемуся. Эту идею поддержал Ермак Салимов:
— Все руководители проводят прием населения. Есть и повторные обращения, за прошлый год было их 33, так как не все удовлетворены ответом. Сегодня нам необходимо сделать упор на онлайн-обращения, по которым будем принимать меры. На приеме у акима много людей, они не могут ко мне попасть, хотя два раза в неделю провожу встречи. Есть информационные технологии, которые позволяют решать этот вопрос. Это удобно и для населения, и для государственных органов.
Также глава города отметил, что не ведется работа местными исполнительными органами с четвертой властью. Журналисты не могут своевременно получить ответы на свои вопросы, а на информацию, опубликованную или прозвучавшую в средствах массовой информации, руководители государственных органов не реагируют.
— Был проведен опрос, где 90% населения посчитали, что акиму нужно обратить внимание на дороги города. Несмотря на проводимую работу, улучшение ситуации, до сих пор не можем поменять общественное мнение в этом вопросе. Вы не работаете над этим: не говорите о проведенной работе, не показываете, не проводите пресс-конференции, не встречаетесь с населением, — сделал замечание руководителям отделов акимата Ермак Салимов. — Отдельно работа должна идти со СМИ, определенные специалисты должны просматривать сайты, телеканалы, читать газеты, мониторинг проводить «Бакылау» и доводить до вашего сведения, а вы должны принимать решения. Руководитель отдела внутренней политики должен каждый день собирать всю информацию мне на стол – весь перечень негативной критической информации, которая поступила за сутки по всем сферам. Там, где есть информационный вакуум, там появляются домыслы. Поэтому надо выстроить отношения со СМИ. У вас есть определенные для этого специалисты, которые отвечают за работу с обращениями. Они не дают ответы, не реагируют на замечания. Понимаю, там надо принимать решения, которые часто не состыковываются с реальным положением дел. За это будут отвечать руководители, за специалистами – техническая сторона, а за информацию, оперативное реагирование, достоверность будут отвечать первые руководители. Надо взять за систему и принимать меры наказания по этому вопросу. Прошу перестроиться и начать правильно работать.
Нурай БАЙТОРИНА
{jcomments on}