В своем выступлении глава государства подчеркнул, что стратегической целью развития является вхождение Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран.
Для ее реализации в рамках «Стратегии «Казахстан-2050» необходимо модернизировать все стороны государственной и общественной жизни, в том числе кадровую политику, так как только высококвалифицированные специалисты способны решать с положительным результатом поставленные задачи.
В такой ситуации высшей школе республики следует акцентировать внимание на качестве учебного процесса. Использование по линии Болонского процесса кредитных образовательных технологий требует современной материальной базы, чтобы в максимальной степени обеспечить доступ профессорско-преподавательскому составу, докторантам, магистрантам и студентам к ресурсам научной и учебно-образовательной информации. Наличие дистанционных технологий в казахстанских университетах значительно расширяет возможности получения второго высшего образования и постоянного повышения квалификации имеющих опыт работы специалистов.
В настоящее время и на перспективу следует констатировать увеличение в геометрической прогрессии объемов научно-исследовательской информации и на ее основе создание высоких технологий в различных отраслях экономики. Поэтому в учебном процессе наряду с модернизацией содержания лекционных, семинарских и лабораторных занятий необходимо контролировать также содержание производственных практик на предмет их соответствия требованиям современного производства.
В Послании народу Казахстана Президент справедливо отметил роль каждого казахстанца в увеличении национального дохода страны. Концепция всеобщего труда предполагает, что основой благосостояния казахстанского общества в целом и каждой казахстанской семьи должен быть только производительный труд. Поэтому преподавательский состав высшей школы должен соответствовать требованиям времени, как в отношении знаний и владения материалом по своей специальности, так и умения использовать новейшие образовательные технологии для квалифицированного обучения студентов. В условиях конкуренции на рынке образовательных услуг востребованность выпускников для работы на предприятиях, в организациях и учреждениях есть ключевой фактор востребованности каждого вуза.
{jcomments on}В этом отношении на гуманитарно-юридическом факультете ГУ им. Шакарима г. Семей, с учетом требований Послания Президента, реализуются программы повышения квалификации преподавателей, в том числе, через научно-практические семинары с участием профессоров из США, Франции, Швейцарии, Турции и России. Студенты в рамках академической мобильности проходят обучение в течение семестра в зарубежных вузах. Магистранты по специальности «история» для работы по темам диссертационных исследований ежегодно командируются за счет бюджетных средств в ведущие научные центры Казахстана, стран СНГ и дальнего зарубежья. Таким образом, факультет становится частью единого общеобразовательного пространства, что способствует качественной подготовке специалистов по гуманитарно-юридическим специальностям.
Александр ПАШЕНЦЕВ, доцент, кандидат исторических наук