С апреля этого года в Семее общественный фонд «Содружество молодых юристов» реализует социальный проект «Проведение мероприятий по повышению правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей в ВКО» в рамках государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.
О проекте и возможном получении помощи специалистов рассказал юрист и руководитель проекта Диас Смагулов.
— Диас Ернурович, расскажите о проекте: в чем его смысл?
— Для начала подчеркну, хотим или нет, мы являемся потребителями: каких-либо услуг, каких-либо работ. К примеру, ездим на общественном транспорте и являемся потребителями перевозок, покупаем какие-либо товары – являемся потребителями. Сейчас, допустим, очень распространены интернет-покупки. Сегодня поступил вопрос по этой теме, и наши юристы готовят ответ. Тем самым хочу сказать, что сфера прав потребителей имеет достаточно широкий спектр. Это может быть и ЖКХ, и электрические услуги.
В целом, проект носит социальный характер, включает в себя правовой, образовательный и воспитательный аспект. Целью его является повышение правовой грамотности: необходимо донести до населения непосредственные способы защиты своих прав как потребителей. Хочется отметить, что это абсолютно бесплатная правовая консультация, направленная на решение проблем социального общества. Это грантовый проект в рамках государственного конкурса, на который были выделены денежные средства в 3 млн 142 тысячи. Наш проект достаточно узкий, но тем и интересен, это большой опыт и нашей команды в первую очередь. Благодаря ему, мы оттачиваем свои знания и навыки.
— Что на сегодняшний день уже реализовано?
— С июня 2019 года оказываются бесплатные юридические консультации населению ВКО. Консультации проводятся в режиме онлайн, а также осуществляется прием с понедельника по пятницу, с 10.00 до 17.00 часов. По состоянию на 5 августа около 50 человек получили консультации, советы и рекомендации. Имеется правовой аккаунт в интаграмме @potrebitelvko с численностью более пяти тысяч подписчиков и официальный сайт www.of—smu.kz, где каждый может оставить свои правовые вопросы. Также создано более 15 тематических постов, 10 инфографик, а также четыре видеоролика по защите прав потребителей, где раскрываются правовые и социальные основы защиты прав потребителей.
— Что планируется в дальнейшем по этому проекту?
— Во-первых, это подготовка информационно-правовых материалов для распространения на образовательных мероприятиях. Во-вторых, проведение правовой школы для студентов-юристов. Данная правовая школа будет проходить в городе Семей и продлится три дня. Участниками школы будут студенты-юристы, которые после обучения будут готовы провести у себя в регионах образовательно-правовые мероприятия в сфере защиты прав потребителей. Количество участников — около 20 человек. После провести правовые семинары-тренинги и лекции среди обучающейся молодежи, представителей НПО и населения Восточного Казахстана. Планируем, что более 1700 граждан будут осведомлены о своих правах и способах их защиты.
— Самая яркая ситуация, которая запомнилась.
— Совсем недавно мы готовили претензию, связанную с перевозками: потребитель приобрел билеты дл япоездки по путевке и потерпел убытки из-за перевозчика. То есть он должен был доехать из точки А до точки Б, но из-за перевозчика не смог этого сделать. В претензии мы прописали все убытки и потребовали возместить их. Добились этого, и вопрос решился в положительную сторону. Приятно, когда получаешь позитивные отзывы от людей, помогая им решить те или иные проблемы в сфере защиты прав потребителей. Действительно, на сегодняшний день много явных нарушений прав потребителей, поэтому стараемся помочь каждому обратившемуся защитить свои права и готовы ответить на вопросы.
— Спасибо за интервью.
Акерке ТУРСУНОВА
{jcomments off}