В последние годы украшают город не столько зеленые насаждения, а рекламные щиты. Как отмечают специалисты отдела архитектуры и градостроительства, многие из них не только портят эстетических вид, но и размещены незаконно. Более подробно о том, какие меры предпринимаются для улучшения архитектурного облика города, эксперты рассказали на брифинге для средств массовой информации.
Как отметил главный специалист городского отдела архитектуры Ермек Аканов, в городе остро стоит проблема беспорядочного размещения наружной рекламы.
– На некоторых торговых домах, например, «Достык», «Аргымак», «ЦУМ», «Vikar» и других ТРЦ, размещение наружной визуальной рекламы хаотично, то есть в разной цветовой гамме, разной формы, разных размеров, – сказал Е. Аканов.
Для того чтобы исключить подобное, управлением архитектуры совместно с другими аналогичными ведомствами на уровне министерства поднимался вопрос об утверждении правил размещения рекламных вывесок в едином архитектурном стиле. Однако предложение было отклонено, потому что, по словам специалиста, вынесение нормативно-правовых документов местными исполнительными органами запрещается.
Как оказалось, с мая 2019 года отдел архитектуры больше не уполномочен выдавать специальные разрешительные документы для размещения наружной визуальной рекламы.
– Больше разрешения нами не выдаются. Юридическое или физическое лицо через портал направляет в местный исполнительный орган уведомление о намерении разместить ту или иную рекламу с предложением платы за первый месяц, эскизом и заявлением, – отметил Е. Аканов.
Он также добавил, что в городской бюджет за размещение наружной визуальной рекламы за 2017 год поступили 84,7 миллиона, за 2018 – 86 миллионов и за 10 месяцев текущего года – 75,8 миллиона тенге.
Помимо этого, существует проблема старых торговых павильонов и потрепанных киосков, которые мало украшают внешний облик города.
– За 2018-2019 год обследовано 280 киосков, 67 их них собственниками самостоятельно демонтированы, владельцами 21 киоска приняты предложения по их замене, – сообщили представители отдела архитектуры и градостроительства.
А вот с такой проблемой, как самовольное расклеивание рекламных объявлений, дела обстоят не совсем гладко.
– Распоряжением акима было дано поручение отделу ЖКХ не допускать наклейку объявлений и принимать соответствующие меры оперативного воздействия, – сказал главный специалист отдела архитектуры и градостроительства.
Однако все новые и новые объявления появляются на столбах и остановках, старые никто так и не убирает, они просто теряются под очередными слоями стихийной рекламы. Часто такие объявления еще и написаны с ошибками, а за тем, какое содержание они несут, и вовсе никто не следит. В качестве примера можно привести объявления о закупе волос или о тотальной распродаже норковых шуб, которые попадались на глаза, пожалуй, каждому семейчанину. В завершение представители отдела архитектуры и градостроительства заверили, что с тем, кто разместил такие рекламные объявления, была проведена разъяснительная беседа. А они в свою очередь пообещали немедленно их убрать.
Мариям СУЛТАНОВА
{jcomments off}