В Казахстане расширят полномочия транспортной инспекции. Теперь сотрудники службы смогут самостоятельно бороться с нелегальным такси. Об этом Kolesa.kz сообщили в Комитете транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Полномочия проверяющих расширятся после вступления в силу изменений в правила работы постов транспортного контроля. Инспекция транспортного контроля сможет проводить проверки самостоятельно, в том числе с помощью передвижных постов. Выявлять нарушителей будут как среди официальных такси на соответствие машин и документов требованиям законодательства, так и неофициальных. Ранее рейдовые и оперативно-профилактические мероприятия их сотрудники проводили совместно с органами внутренних дел.
— В ходе рейдов особое внимание будет уделяться местам, где чаще всего собираются нелегальные перевозчики: рынкам, площадям возле железнодорожных и автовокзалов, крупным торгово-развлекательным центрам. Выявлять таксистов станут визуально, например, по наклеенным на машину шашечкам или табличкам с указанием населенного пункта, куда осуществляется извоз, а также по характерному поведению водителей, зазывающих пассажиров на определенный маршрут. Перекрывать какие-либо участки дорог для проверки проезжающего транспорта инспекторами не планируется, — рассказали в Комитете транспортной инспекции.
По словам транспортных контролеров, выходить в рейды они будут в том числе вместе с сотрудниками Комитета государственных доходов.
Сегодня требования к официальным такси прописаны в законе «Об автомобильном транспорте». Согласно же статье 613 КоАП невыполнение требований сотрудников транспортного контроля на постах (в том числе передвижных) наказывается штрафом в 30 МРП, а за повторное такое же нарушение в течение года водителя лишают прав на шесть месяцев.
— Я лично считаю, что InDriver нужно запретить! По нему осуществляются все нелегальные перевозки. В большинстве случаев водители InDriver ездят без прав, бывают водители в состоянии наркотического опьянения. Они никакого режима не соблюдают, законов не слушаются. Просто подключились и начинают «рыбачить»,- говорит житель города Семей Максат Жанибек.
Если разобраться, то в чем семейчанин и прав, хотя ситуация выглядит немного иначе. Любой водитель, желающий заниматься частным извозом через службу inDriver должен зарегистрироваться. Занимает это дело пару минут. Никакого серьезного фейс-контроля регистрация не требует: в анкетных данных можно указать любое имя, марку машины и ее госномер. Да и вообще, в этом случае запросто можно использовать резервную сим-карту, от которой в случае чего несложно избавиться. Далее, чтобы начать оказание услуги, нужно заплатить внутренней валютой inDriver, так называемыми монетами. Одна такая таксомонета составит около 50 тенге, может чуть больше. Час работы в качестве таксиста обойдется водителю в 10 монет (около 200 тенге), в течение месяца — 400 монет (около 8000 тенге). Заплатил и работай себе на здоровье. Никто не собирается проверять кто вы, какой у вас стаж вождения, в каком состоянии ваш автомобиль, есть ли за вами криминальное прошлое и насколько вы трезвы. Но многих не останавливает то, что данный вид транспорта не гарантирует безопасной поездки, ведь сервер предоставляет очень дешевое такси.
— Если мне нужно такси я пользуюсь только inDriver. Приезжает быстро, цены доступные. Я езжу с помощью этого приложения с 2016 года и никогда не сталкивалась с опасными ситуациями на дороге и тем более с неадекватными водителями, — говорит постоянный клиент Альмира Нажмутдинова.
Один показательный случай, что отсутствие контроля за водителями inDriver все же имеет последствия, произошел в Астане летом 2015 года. Неадекватный водитель inDriver накинулся с кулаками на пассажирку, которая имела неосторожность хлопнуть дверью его автомобиля. Хулигана привлекли к административной ответственности, а из сервиса inDriver исключили. Но где гарантия, что он не купил новую SIM-карту и не зарегистрировался вновь? В Индии таксист, пользующийся подобным приложением, вообще изнасиловал свою пассажирку, за что получил пожизненный срок, а мобильное приложение было законодательно запрещено.
Кстати, во многих странах мира такие службы любительского такси стали вне закона и по другим причинам — как нелегальный бизнес, который составляет нездоровую конкуренцию официальным таксопаркам, ведущим строгий учет и контроль за водите.
Раик Усембаев
{jcomments off}