Вопросы взаимодействия детских садов и школ обсуждались в детском саду «Ажар». Здесь прошел День открытых дверей отдела образования на тему «Детский сад — школа: формы сотрудничества».
Современное общество диктует свои правила. Уже с малых лет детей приучают быть креативными, быстро адаптироваться к любой ситуации, быть конкурентоспособными. Такие цели преследуют и учреждения образования. Например, приходя в первый класс, ребенок нередко уже знает счет, азбуку, умеет читать и писать. Тем не менее, переход из детского возраста в школу не должен быть «экстремальным», считают педагоги. Именно поэтому сегодня дошкольные организации выстраивают тесное сотрудничество с начальным звеном в школах.
— Мы рассматриваем вопросы, касающиеся преемственности детских садов и школ, обсуждаем актуальные проблемы адаптации детей к школе, уже с пяти лет дети идут в мини-центры, чтобы потом плавно пройти период адаптации в школе. С начала года мы составляем план, работаем со школами, — рассказывает заведующая яслями-садом № 12 «Ажар» Жанар Сейсембаева. Наш детсад работает со школой № 15, так как наши дети с нового учебного года пойдут именно в эту школу. Они уже имеют возможность познакомиться с учителями, посетить школу. Они знают, что их там ожидает. В этом и заключается преимущество поэтапной подготовки.
Выступая перед собравшимися, педагоги рассмотрели ряд вопросов, в числе которых — психологические аспекты адаптации ребенка в школе, инклюзивное образование в школах и детских садах. Было немало сказано о преемственности между разными ступенями образовательного процесса.
{jcomments on}- Преемственность — это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка между образовательными ступенями. Чтобы ребенок мог иметь хорошую мотивацию к учебной деятельности, ему должны быть оказаны качественные образовательные услуги в детском саду и в условиях школы. Вопрос сотрудничества выражается в разных формах деятельности: эта работа с детьми, педагогами, родительской общественностью, работа по внешним связям, то есть с высшей школой, общественными организациями, для того, чтобы ребенок мог быть компетентным, адаптированным к жизни в социуме. Эти вопросы изучаются как в дошкольных учреждениях, так и в начальных школах. Наш учебно-воспитательный процесс основан на государственных образовательных программах. Существует госпрограмма «Біз мектепке барамыз», рекомендованная для детей 5-6 лет. Она готовит ребенка к переходу в начальные классы школы, — рассказала методист отдела образования Айжан Жумагулова. — Согласно статье 30 Закона «Об образовании», ребенок, достигший пяти лет, должен быть обеспечен дошкольной подготовкой. Она есть в каждой школе, и является бесплатной.
Для гостей детского сада была проведена экскурсия, а воспитанники образовательного учреждения порадовали своими талантами.
Шынар РЫСАКОВА
Фото автора