С 20 января в автобусах Семея работает система электронного билетирования. До сих пор ситуация с общественным транспортом все еще остается сложной. Дело в том, что многие горожане жалуются, что деньги с транспортных карт бесследно исчезают. На эти и другие проблемные вопросы ответили представители из компании «Smart Concept», которые внедрили систему электронного билетирования в общественном транспорте Семея.
— За 28.01.2020 г. службой поддержки Avtobys было обработано более 400 обращений с этим и аналогичными вопросами. Ни один факт пропажи денежных средств не получил подтверждения, при детальном изучении ситуации все факты списания были подтверждены поездками. Постараемся пояснить данный вопрос более детально. Платформа Avtobys является современным решением, в ней используются электронные деньги и электронные кошельки клиентов, при этом денежные средства не хранятся на транспортной карте, они — на электронном кошельке в банке. Для выполнения некоторых операций с электронными деньгами в Avtobys требуется взаимодействие с банком, в связи с этим такие операции занимают время, отсюда возник данный вопрос. Проиллюстрируем эту ситуацию на примере оплаты банковской картой за товары и услуги, в этом случае списание денежных средств занимает от нескольких секунд до нескольких часов, но никто же не говорит, что банк «забирает» денежные средства с карты. К ситуации с оплатой транспортной картой Avtobys или мобильным приложением Avtobys нужно подходить аналогичным образом, не нужно сразу проверять баланс, нужно смотреть историю поездок. Ее можно увидеть самостоятельно через бот в Telegram @AvtobysPassengerBot, либо обратившись в службу поддержки по телефону: +7 7222 44 5548, либо через WhatsApp: +7 705 391 8554, — сказал бизнес-аналитик компании Николай Пигулевский.
Также он добавил, что следует различать транспортные карты в зависимости от тарифа. В настоящее время в городе работает процедура по возврату денежных средств с баланса электронных кошельков, закрепленных за транспортными картами с тарифами школьный, льготный и социальный. Пока не возвращаются денежные средства с утерянных транспортных карт со стандартным тарифом.
— Давайте подробнее поясним, откуда такое различие. Транспортные карты, имеющие тарифы школьный, льготный и социальный выдавались персонально, другими словами, в платформе Avtobys есть данные по ИИН владельцев таких транспортных карт. Когда к нам обращается владелец транспортной карты с тарифами школьный, льготный и социальный, мы можем удостовериться, что к нам обращается именно владелец транспортной карты, и перевести денежные средства с электронного кошелька утерянной транспортной карты на электронный кошелек новой транспортной карты. Транспортные карты с тарифом стандартный выдавались без привязки к конкретному владельцу транспортной карты, из-за чего мы не знаем, обращается ли к нам точно владелец транспортной карты. Представьте ситуацию, когда вы пользуетесь транспортной картой и в какой-то момент карта оказывается заблокирована, без денежных средств на ней. Чтобы исключить подобное, мы пока не блокируем и не переводим денежные средства с транспортных карт, имеющих стандартный тариф. В ближайшие дни опубликуем процедуру, по которой любой владелец транспортной карты сможет привязать транспортную карту за собой самостоятельно, либо обратившись в службу поддержки. Владелец транспортной карты, привязавший ее за собой, сможет обратиться в службу поддержки при ее утере или порче, и ему переведут с нее денежные средства на новую транспортную карту. Также нужно сказать о том, что денежные средства, находящиеся на балансе электронного кошелька утерянной транспортной карты, будут находиться на ней бессрочно и списаны не будут. Если утерянная транспортная карта будет найдена, то можно будет пользоваться ею для оплаты проезда, — говорит Н. Пигулевский.
Помимо этих вопросов, остро стоял вопрос о том, что же будет решать компания «Smart Concept» в случае неверного пополнения баланса транспортной карты Avtobys, либо мобильного приложения Avtobys (если неправильно указали номер карты).
— В этом случае корректность указания номера транспортной карты/мобильного приложения Avtobys при их пополнении находятся в зоне ответственности клиента. Возврата или перевода денежных средств при неверном пополнении баланса электронного кошелька не будет. Ситуация в данном случае полностью аналогична неверному пополнению баланса мобильного телефона, возврат денежных средств не производится. Просим быть внимательными в указании номера транспортной карты/мобильного приложения Avtobys, — сказал Николай Пигулевский.
Мариям СУЛТАНОВА
Фото автора
{jcomments off}