Около ста новых рабочих мест откроется в этом году на Семипалатинском машиностроительном заводе. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Нурлан Омаров в ходе встречи с делегацией из Беларуси. Две стороны рассмотрели последние пункты сотрудничества в рамках проекта по сборке автомобилей МАЗ и прицепов, которое начнется уже летом.
Развитие инфраструктуры, сельского хозяйства, транспортной и логистической сферы, о чем говорится в Послании Президента «Нұрлы Жол — путь в будущее», позволит развивать и автомобильные производства. Это значит, спрос на товар Семипалатинского машиностроительного завода будет. Уже сегодня его продукция обеспечивает нужды военных.
— Около двух лет мы работаем над сборочным проектом автомобиля МАЗ. Уже совместно с Минским автомобильным заводом мы производим прицепы, с этого года планируем производить автомобили марки МАЗ. Сегодня мы провели завершающие переговоры. Мы понимаем, что это сложный проект, но, как говорит глава государства, после спада будет взлет, надеемся, наш проект найдет свое место. Автомобили МАЗ и прицепы мы намерены распространять по территории Казахстана, Средней Азии, Монголии, Западной Сибири и Дальнего Востока, — рассказывает генеральный директор предприятия Нурлан Омаров. — Развитие производства принесет пользу городу, так как привлечет другие предприятия, которые уже изъявляют желание подключиться к проекту. Мы заинтересованы в сотрудничестве с белорусской стороной, так как в рамках Таможенного союза упрощаются налоговые и транспортные процедуры.
В свою очередь о перспективах рассказала и белорусская сторона, которая считает — Таможенный союз и ЕвразЭС принесут большую пользу двум государствам.
{jcomments on}- Речь не только о сборке, но и локализации узлов производства тракторов, автомобилей на территории Казахстана. Грузовые автомобили являются двигателями промышленности, транспортной составляющей логистики РК. Огромная территория, которая объединяет ЕвразЭС, требует прежде всего развитой инфраструктуры дорог и промышленных методов доставки. Без автомобилей мы не видим ни одной отрасли промышленности, — говорит начальник департамента внешних экономических связей Министерства промышленности Республики Беларусь В. Волчок. — В Казахстан прибыла делегация предприятий Министерства промышленности, которая посетила предприятия Астаны и Семея. Организация сборочного производства перспективна в части обеспечения потребности промышленности Казахстана в грузовых автомобилях. Мы обсудили экономические и технические аспекты. Сегодня завод предоставляет площади для производства более 40 тысяч квадратных метров, вспомогательные помещения, склады, АБК. На них планируется к июлю организовать выпуск первой партии автомобилей.
Также он отметил, что белорусская сторона активно сотрудничает во многих направлениях. Проекты по производству комбайнов, автомобилей, оборудования для производства строительной промышленности нашли воплощение, и в перспективах рассмотрение вопросов производства сельскохозяйственной продукции. Особенно это касается наукоемкой части, использования совместных технологий.
— Мы работаем и области образования, обучения студентов и специалистов, сотрудничаем с вузами, которые проводят практику на территории производств Беларуси, — подвел итог В. Волчок.
Мощность же совместного проекта Минского и Семипалатинского заводов должна составить до 1000 машин и 1000 прицепов в год. Стоимость проекта — около 1,5 млрд, из которых 600 млн выделены на реконструкцию завода, а на 700 млн тенге закупаются новейшая технология и оборудование. Вопрос с кадрами также решен. Руководство Семипалатинского машиностроительного завода уже набирает студентов одного из колледжей, которые будут направлены на практику и обучение на Минский автомобильный завод.
Шынар РЫСАКОВА