В настоящее время большое внимание в системе образования уделяется внедрению современных информационных, электронных технологий. О том, что информационные технологии изменили нашу жизнь, свидетельствуют способы и формы общения друг с другом. Мы стали иначе читать и даже иначе думать. Сегодня онлайн мы проводим больше времени, чем за любым другим занятием.
Современные технологии оказывают влияние на то, как мы изучаем что-то, как ищем новую информацию, передаем или получаем новые знания.
В связи с этим актуальным стало применение в сфере образования словосочетания «электронное обучение» или «e-learning» — применение информационных технологий для обучения. В соответствии с Государственной программой развития образования РК на 2011-2020 гг. в республике определена задача внедрения системы электронного обучения. Система электронного обучения (e-learning) представляет собой программно-аппаратный комплекс, который призван обеспечить технологизацию образовательного процесса, автоматизацию системы управления образованием, развитие инфокоммуникационной культуры школьников и учителей.
Целью внедрения системы электронного обучения (СЭО) является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям. Основной задачей является создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса.
Данный аспект особо применим к преподавательскому составу, которому необходимо для работы с электронными технологиями расширять и обогащать свою методическую копилку. С целью ознакомления и практического применения современных информационных технологий во всех учебных заведениях проводятся курсы повышения квалификации для педагогов.
В рамках вышеуказанных курсов в КГУ СОШ № 29 «Пальмира» состоялось интерактивное онлайн-мероприятие, на котором учителем информатики, Владиславом Юрьевичем Щербаком, был предоставлен отчет, содержащий опыт по работе и активизации программы «Система электронного обучения».
Владислав Юрьевич рассказал алматинским коллегам о том, как учителя КГУ СОШ № 29 адаптируют и применяют онлайн тесты по различным учебным дисциплинам. Данные тесты разрабатываются учителями-предметниками на основе собственных созданных материалов. Результаты вышеуказанной работы отразились при подведении итогов по применению системы электронного обучения, что, в свою очередь, создало предпосылки для составления мониторинга качества знаний учащихся. Как отметил учитель, «указанные формы и методы эффективно воздействуют на повышение качества успеваемости учащихся. Причиной такого эффективного воздействия является актуальность использования компьютера в повседневной жизни детей. Работа на компьютере развивает моторные навыки, внимание, скорость реакции, развитие аналитического мышления и способность к планированию. В свою очередь, ученикам данные технологии открывают двери в увлекательный мир науки и техники. Если имеет место быть компьютерная неграмотность среди школьников, то указанные технологии способствуют устранению данной игнорации».
Процесс обучения, благодаря использованию на уроках коммуникационных технологий, стал доступным и понятным для учеников разного уровня. На сегодняшний день СЭО – едва ли не единственный вариант для быстрого и эффективного обучения. Реализация СЭО отвечает требованиям современной жизни, отсюда все повышающийся интерес к электронному обучению, к самым различным его формам, необходимым на протяжении всей жизни человека».
Данное интерактивное онлайн-мероприятие не оставило никого равнодушным. Владиславу Юрьевичу были заданы дополнительные вопросы относительно апробации и разработки проекта СЭО в КГУ СОШ № 29. Мероприятие прошло в дружелюбной и творческой атмосфере. Как отметили коллеги из Алматы, подобные совместные мероприятия — это еще один шаг к успеху в реализации нашей общей цели.
Гульжан ТУРГАНБАЕВА, КГУ СОШ № 29 «Пальмира» ть наблюдающуюся на протяжении последних трех лет положительную динамику роста.
Эльдар НУРУЛЛИН
Фото автора