В минувший вторник представители Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели разъяснительную работу среди сотрудников и персонала Семейского аэропорта, касаемо принятого Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам защиты прав потребителей».
Данные поправки существенно меняют механизмы защиты прав потребителей, повышая роль и значимость контролирующих государственных органов, а также общественных объединений.
Как пояснила руководитель отдела ЗПП и санэпиднадзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Трусбекова, данные поправки предусматривают определение принципов регулирования сферы создания новых и совершенствование имеющихся механизмов защиты прав потребителей. С вступлением поправок в силу у контролирующих органов будут расширены полномочия для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям безопасности и качества. Предусматривается и совершенствование требований к продаже, возврату и замене товаров.
{jcomments on}Для усиления роли общественных объединений потребителей законом предусмотрено расширение их полномочий, в том числе: внесение в соответствующие государственные органы информации для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству.
Законом внесены изменения и в Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», согласно которому должностные лица органов санитарно-эпидемиологического надзора вправе составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 463 КоАП РК, а именно: за занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий (операций) без регистрации, разрешения.
— В целях совершенствования государственного регулирования законом предусматривается усиление роли государственных органов по вопросам защиты потребителей, проведение полугодового, годового анализа жалоб потребителей и ежегодного анализа деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей, формирование годового отчета о состоянии защиты прав потребителей для дальнейшего представления его главе государства. Что касается всех изменений и дополнений, на данный момент они приняты, но работать по ним мы начнем только после предоставления нашим Комитетом проверочных листов, — пояснила Эльвира Трусбекова.
Во второй половине встречи работники аэропорта получили возможность задать интересующие их вопросы, о реформе сферы защиты прав потребителей, на которые были даны исчерпывающие ответы.
Жандос КАСЕНОВ





