Впервые в истории современного Казахстана перед участниками образовательного процесса поставлена непростая задача по переходу на дистанционное обучение. Третья неделя работы в новых условиях показала, что более 220 тысяч студентов колледжей и учащихся школ Восточно-Казахстанской области успешно справляются с новым форматом обучения.
Часть учащихся обучается посредством интернета. Там, где это невозможно, на помощь пришло телевидение. Ребятам из семей, не имеющих возможность самостоятельно приобрести компьютер и подключить интернет, оказана помощь государством. Еще до начала четвертой четверти при поддержке акима области Даниала Ахметова для более девяти тысяч детей приобретены роутеры с SIM-картой, пакеты мобильных операторов с повышенным интернет-трафиком.
Также серьезные профилактические меры были приняты для сохранения здоровья 796 детей, проживающих круглосуточно в детских домах, специальных школах и Центрах адаптации. Установлены санитайзеры, несколько раз в день проводится обработка помещений, осмотр детей, приобретены тепловизоры, используются дезинфекционные тоннели. Сотрудники интернатных учреждений, понимая важность профилактических мер, переживая за здоровье вверенных им детей, согласились работать вахтовым методом по две недели, доказав тем самым преданность своей профессии. Не оставили без внимания своих подопечных постоянные спонсоры, которые помогли в приобретении антисептических средств, медикаментов и установке дезинфекционных тоннелей. Как подчеркивает руководитель управления образования Сайрангуль Жумадилова, даже занятия по дополнительному образованию проходят дистанционно.
– Педагоги записывают видеозадания для своих занятий по вокалу, хореографии, декоративно-прикладному искусству, социально-педагогическому направлению. Ребята выполняют задания и отправляют учителям. Также не останавливается и воспитательная работа. Проводятся интерактивно-познавательные экскурсии, викторины, онлайн-тренинги.
Нужно отдать должное профессионализму преподавателей колледжей, учителей школ, воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов коррекционных организаций, которые смогли найти новые методы и способы качественного обучения. Учителя помогают друг другу, постоянно делятся опытом в социальных сетях, публикуют свои уроки и занятия. По словам преподавателя информатики средней школы села Ақ мектеп Тарбагатайского района, дистанционное обучение не вызывает особых трудностей.
– С первых дней активно работаю с различными платформами, продумываю новые формы уроков. Сложившаяся ситуация – это новая возможность повысить профессиональный уровень. С удовольствием делюсь опытом с коллегами, многие из которых живут в других областях. Для этого использую социальные сети, платформу ZOOM и мессенджеры.
Несомненно, новые условия порождают множество вопросов. Поэтому был создан специальный проектный офис, который ежедневно координирует процесс дистанционного обучения, оказывает методическую и техническую поддержку. Также в управлении и отделах образования функционирует 20 колл-центров по вопросам, возникающим в процессе обучения в новом формате.
Региональная служба коммуникаций ВКО
{jcomments off}