Очередное Послание Президента нашего государства Нурсултана Абишевича Назарбаева «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» впечатлило казахстанцев, и особенно нас, государственных служащих.
Предлагая конкретный план действий вхождения в число 30 развитых стран мира, особо глава государства обратил внимание и на повышение качества государственных услуг, эффективности деятельности государственных структур. О противодействии коррупции и повышении доверия населения к деятельности государственных органов Президент говорит не впервые.
Сегодня мы с гордостью можем сказать, что благодаря мудрой деятельности главы государства Казахстан добился значительных успехов в национальной политике и представляет собой республику политической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия. Укрепляются и международные позиции. Опыт Казахстана изучается и перенимается другими странами.
В целях реализации задач, поставленных в Послании народу Казахстана в части создания электронного правительства и административной реформы, для оказания государственных услуг населению с использованием современных информативно-коммуникативных технологий архивом РАГС Управления юстиции г. Семей ведется работа по внедрению государственной программы по созданию электронного архива РАГС.
Учитывая объем архивного фонда и необходимость оперативного получения документов и данных для осуществления как внутренней деятельности органов РАГС, так и межведомственного взаимодействия, важной задачей становится предстоящее сканирование архивных фондов и создание электронных информационных ресурсов РАГС. Дополнительным фактором перевода архивных документов в электронную форму является ветхость книг записи актов гражданского состояния (актовых книг), так как согласно законодательству, они хранятся в органах РАГС в течение 75 лет.
{jcomments on}Успешное исполнение органом РАГС своих функций напрямую зависит от актуальности хранящихся в архивных фондах документов и данных, качества их подготовки, доступности сведений для участников процессов предоставления государственных услуг. Создание электронного архива РАГС и перевод в электронный вид вторых экземпляров записей актов гражданского состояния обеспечат: создание единого информационного пространства органов РАГС; сокращение сроков предоставления услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и отработки межведомственных запросов за счет расширения объема сведений информационного ресурса и обеспечения оперативного регламентированного доступа сотрудников к единой базе данных; систематизацию и оптимизацию хранения электронных документов, в том числе в части организации сканированного доступа в соответствии с действующим законодательством к персональным данным; повышение уровня контроля и аудита, как внутренней деятельности, так и предоставления государственных услуг и межведомственного взаимодействия; снижение непроизводительных затрат и рисков порчи и утраты бумажных документов за счет использования преимущественно электронных образцов актовых записей.
В настоящее время в учетных системах содержится небольшая часть от общего объема имеющихся записей актов гражданского состояния, в то время как наиболее востребованные сведения, необходимые для оформления социально-правовых услуг и назначения пенсий, находятся в традиционных архивах РАГС.
К. ТОКТАРОВА, ведущий специалист отдела РАГС Управления юстиции г. Семей