На календаре конец февраля, а значит, продолжается отопительный период 2019-2020 года. За это время семейчане накопили более 600 миллионов долга перед теплоснабжающей организацией, из которых почти 400 миллионов тенге недоплатили рядовые граждане. О том, как проходит отопительный сезон, о долгах и других важных вопросах теплоснабжающей организации на пресс-конференции журналистам рассказала исполняющая обязанности начальника управления сбыта ГКП «Теплокоммунэнерго» Айнур Тулеубаева.
Еще несколько лет назад в числе главных задач, стоящих перед руководством города, было снижение задолженности перед тепловиками. И это понятно, ведь на тот период долги были колоссальными – более 1,5 миллиарда тенге. Некоторые не платили годами, и вырастали долги в несколько сотен тысяч. Сейчас, ситуация иная, общая дебиторская задолженность всех физических лиц на балансе ГКП «Теплокоммунэнерго» насчитывает 396 миллионов тенге, у юридических лиц сумма долга достигла 204 миллиона тенге. Таких показателей тепловики достигли благодаря упорной работе со злостными неплательщиками — были выдвинуты десятки, а порой и сотни судебных исков, поэтому в последующем долги были взысканы с неплательщиков. Были и другие, более жесткие меры. К примеру, за неоплату услуг теплоснабжения отключали электричество. К слову, с конца прошлого года на законодательном уровне такие меры были запрещены.
— В общей сложности около 40% населения являются добросовестными абонентами, в их числе люди пенсионного возраста, работники бюджетных организаций. Но 30% населения согласно проведенному анализу проводит оплату несвоевременно. Работая с данной категорией граждан, регулярно сообщаем, что при накоплении задолженности за два и более месяца, вынуждены применять меры принудительного взыскания. К примеру, через нотариусов оформляем исполнительные документы. С февраля прошлого года данная процедура упрощена. Оформление занимает около пяти дней, затем посредством «Казпочты» уведомляем абонентов, и по истечении 10 дней документ вступает в силу. Таким образом, уже в течение двух недель можем передать документы судебному исполнителю для взыскания долга с банковских счетов недобросовестного абонента, накладывается арест на имущество. Хотелось бы избежать этих неприятных мер, поэтому призываем население добросовестно отнестись к оплате полученных услуг,- говорит Айнур Тулеубаева.
Напоминают тепловики и о необходимости своевременной поверки счетчиков горячей воды. Такую процедуру семейчане должны проводить раз в четыре – пять лет в зависимости от установленного прибора учета, более точную информацию о сроках поверок можно найти в технической документации счетчиков, или же обратиться в абонентский отдел ГКП «Теплокоммунэнерго».
— За последнее время к нам поступило много обращений граждан о том, что они не успевают провести поверку, так как эту работу в городе производят всего две специализированные организации. Поэтому было принято решение продлить сроки до конца отопительного сезона. Но это касается только тех абонентов, у кого сроки поверок закончились, — говорит А. Тулеубаева.
Также тепловики прокомментировали многочисленные жалобы граждан на так называемые «перетопы», напомнив, что регулированием внутридомового температурного режима занимаются органы КСК. То есть, если в квартире жарко, вы вправе обратиться в свой КСК, с их специалистами отрегулировать и выбрать оптимальный температурный режим. Так не только не придется «отапливать» улицу, но и можно сэкономить на теплоснабжении. Сейчас ситуация становится еще проще, ведь многие абоненты на радиаторах отопления устанавливают специальные вентили, также регулирующие температурный режим.
Жандос КАСЕНОВ
Фото автора
{jcomments off}