Медицинские работники железнодорожной больницы города совместно с сотрудниками семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели тренировочные учения, в ходе которых были отработаны меры по нераспространению и локализации вспышки вируса Эбола.
Казалось, это самый обычный рабочий день — пациент подошел к регистратуре, записался на прием к врачу, жалуясь на высокую температуру, кишечные расстройства и кашель. Спустя считанные минуты пациент оказывается у специалиста, медики проводят предварительный осмотр и делают неутешительные выводы — подозрение на вирус Эбола. С этого момента все медицинское учреждение переходит на карантинный режим. Именно так начались совместные тренировочные учения учреждений здравоохранения Семея. Как пояснила руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Труспекова, в борьбе с вирусными заболеваниями, включая вирус Эбола, как правило, время является решающим фактором: своевременная реакция специалистов может не только повысить шансы на спасение жизни пациента, но и дает возможность остановить дальнейшее распространение опасного заболевания.
{jcomments on}«За последнее время очаги вируса Эбола уже несколько раз фиксировались в ряде африканских стран. Конечно, в нашей стране подобного не наблюдалось, но наша задача — быть готовыми к любой угрозе. Вирус Эбола крайне опасен и зачастую приводит к летальному исходу. К сожалению, ученым еще не удалось разработать вакцину, и поэтому на сегодняшний день основная задача — не дать вирусу распространиться», — добавила Эльвира Труспекова.
«Пациент» находится у врача, предварительный «диагноз» поставлен. Уже с первых минут, как только ставится неутешительный диагноз, больница переходит на карантинный режим. Причем, блокируется и кабинет врача, и все здание целиком — никто не войдет, никто не выйдет. Слаженная система приходит в движение: оповещается руководство, которое соответственно сообщает в другие необходимые органы, вызываются специалисты инфекционной службы. Медики, обследовавшие «больного», облачаются в специальные защитные костюмы, ожидая приезда «скорой помощи», врачи на месте оказывают пациенту первую помощь. Не останавливается работа и в других частях здания персоналу в кратчайшие сроки предстоит выявить, с кем еще контактировал «больной», увести других пациентов и не участвующих в эвакуации сотрудников в безопасную часть здания. Создается «коридор», по которому пациента доставляют к «скорой помощи». Даже когда «больной» и все контактировавшие с ним (включая врачей и медсестер) на пути в инфекционную больницу, работы не прекращаются — кабинеты, коридоры подвергаются тщательной санитарной обработке. «Здесь очень важна скорость. С того момента, как установлен тревожный сигнал, действия подчиняются отработанной схеме. Вся процедура занимает не более 30 — 40 минут. Очень важно избежать паники, беспорядка. Все эти приемы нами регулярно отрабатываются, с каждым годом вырабатываются новые приемы оперативного реагирования. Несмотря на то, что тревога была учебной, а диагноз ложный, мы с поставленной задачей справились», — констатирует Э. Труспекова.
Во время тренировочных учений, длительность которых не превышала 30 минут, специалистам удалось выполнить поставленную задачу: «больной» эвакуирован, здание продезинфицировано. Подобная реакция и слаженность отечественных врачей вселяют уверенность. Однако хотелось бы, чтобы подобные тревоги были только учебными, ведь по-прежнему лекарство от этой страшной болезни еще не создано.
Жандос КАСЕНОВ
Фото Дархана АХМЕТОВА