"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Про то, как работает транспорт

27.01.2020
Про то, как работает транспорт
0
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

В общественном транспорте Семея всего несколько дней действует дифференцированный метод оплаты, но этого уже оказалось достаточно для множества споров, недопонимания  и даже сбоя в ряде маршрутов. Каковы меры решения, когда планируется наладить работу общественного транспорта и что нужно пассажирам знать о новой форме оплаты – об этом говорили в ходе брифинга, прошедшего в Информационном центре города.

Во встрече с журналистами приняли участие руководитель городского отдела внутренней политики Нуржан Есенжолов, руководитель отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Сериккали Жуманов, представители ТОО «Таксомоторный парк» и компании, внедряющей цифровые технологии, — ТОО «Smart Concept».

К слову, следом за внедрением в общественном транспорте электронного билетирования с 20 января был введен и дифференцированный тариф. К этому времени в городе удалось реализовать до 160 тысяч транспортных карт для пассажиров. За период действия системы электронного билетирования городским властям удалось более прозрачно отследить финансовую доходно-расходную составляющую работы перевозчиков, возросли налоговые поступления в городской бюджет.

— Это для нас всегда было большей проблемой – отследить расходы и доходы. Поэтому когда перевозчиками выдвигался вопрос о пересмотре и повышении тарифа, мы не всегда могли понять, насколько их запросы оправданы и объективны. Но с внедрением электронного билетирования все поменялось. Мы видим все проходящие транзакции по каждому маршруту, направлению, видим нагрузки, пассажиропоток. Теперь  можем вести с перевозчиками более конструктивный диалог, — говорит Нуржан Есенжолов.

На встрече были отмечены и другие положительные моменты системы электронного билетирования. Например, пассажиры теперь могут забыть о необходимости собирать мелочь в кармане, перестать переживать о том, найдется ли сдача.

Но не все так радужно. Проблем тоже предостаточно. К примеру, в эти дни практически полностью перестали выходить на линии автобусы, не имеющие в наличии специальное оборудование для электронного билетирования. Так, в эти дни семейчане не дождались таких автобусов, как  №1, 52, 24, 29. В результате остановки, особенно в часы пик, оказались полны, а многим, чтобы, например, добраться до работы, пришлось воспользоваться услугами такси.

—  Процент общего транспорта на линии составляет порядка 76 — 80. При этом низкие показатели сегодня у таксомоторного парка, где отдельные маршруты обслуживает частный перевозчик.  Сейчас возникают перебои с маршрутами №1, 52, 24. Ранее аналогичные проблемы были на маршрутах №3, 16.  К сожалению, все еще остаются маршруты, на которых работает частный перевозчик. Они не готовы показывать свою финансовую часть, поэтому своим невыходом на линии срывают работу общественного транспорта, создавая неудобство для горожан, — отметил Сериккали Жуманов.

Сейчас ведутся переговоры с частными перевозчиками, городские власти отмечают, что ситуация нормализуется в ближайшие несколько дней. И все же, несмотря на реформы и изменения условий конкурса, город наступает на все те же грабли – в системе общественных перевозок работает перевозчик, у которого есть так называемый привлеченный транспорт. Это значит, никто не гарантирует, что в любой другой день эти же частные перевозчики вновь не откажутся выходить на линию, создав очередной коллапс, а самое главное — отвечать за это едва ли кто-то будет.

— Мы можем расторгнуть договор на маршрутах, если выход в течение месяца составляет менее 70%, — отмечает Сериккали Жуманов.
Из этого следует, что активные меры будут предприниматься спустя как минимум 30 дней, но  пользующиеся автобусным транспортом люди знают, что даже один день перебоев вызывает большие неудобства.

Вообще, к частным перевозчикам оказалось немало нареканий. Они не только вновь продемонстрировали  неисполнительность, но и нашлись особо предприимчивые: в эти дни социальные сети переполнили жалобы пассажиров о том, что в отдельных автобусах, не имея в наличии оборудования для электронной оплаты, требовали плату по дифференцированному тарифу, а тех, кто отказывался платить, просто высаживали. В руководстве города правдивость таких фактов подтвердили.

— К сожалению, такие случаи были, и мы старались реагировать на них оперативно, вовремя пресекать. Для этого в городе работает контрольно-ревизионная служба, — говорит Сериккали Жуманов.

Для ясности следует отметить, все перевозчики Семея согласно конкурсным обязательствам должны перейти на использование электронных систем оплаты, то есть требовать плату по дифференцированному тарифу с пассажира,  если у него есть возможность оплатить проезд с использованием транспортной карты или специального мобильного приложения, перевозчик не может, и уж тем более высаживать пассажира.  Не может перевозчик требовать наличный расчет с пассажиров, если не работает оборудование для электронной оплаты проезда. Пассажиры должны знать свои права и уметь их отстаивать в правовом поле, однако нельзя забывать и о своих обязанностях. Если все системы электронного билетирования работают исправно и перевозчик выполняет взятые на себя обязательства, пассажир обязан произвести оплату. С внедрением электронного билетирования число «зайцев» значительно выросло. Однако с этого понедельника вопросами безбилетников занялись серьезно. На улицы вышли контрольно-ревизионные группы, в составе которых сотрудники автобусных парков, отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, Центра управления пассажирскими перевозками, а также полиции.

— В эти дни было много перебоев в работе систем электронного билетирования, поэтому многие пассажиры могли бесплатно проехать. Техники устраняют неисправности, и в скором времени все заработает стабильно. Поэтому хочу напомнить всем о культуре поведения в общественном транспорте и ответственности за уклонение от оплаты. За это сегодня полагается административный штраф в размере двух МРП. Это более пяти тысяч тенге, —  говорит Сериккали Жуманов.

К слову, действительно технических проблем было немало: перебои со связью, кто-то не мог привязать платежную карту с мобильным приложением, или валидаторы снимали плату несколько раз.

— Такие проблемы возникают, как правило, на конечных остановках, когда кондуктор в системе не успел завершить очередной круг, а пассажир произвел оплату. Когда запускается новый круг, сбрасывается и плата. По сути, это даже не техническая ошибка, проблема решается организационно, поэтому на конечных остановках пассажирам следует дождаться завершения круга и только потом производить оплату, — отмечают представители компании «Smart Concept».

Вообще, есть несколько способов отслеживать средства и расходы на транспортной карте, одно из них – с помощью мобильного приложения Telegram-бот.

Следует отметить, что внедряемая система электронного билетирования, безусловно, полезна. Она обладает многими преимуществами и вполне может облегчить жизнь пассажирам, руководству города, перевозчикам. Но вот исполнение, а самое главное — подходы к реализации подобных задумок — все еще оставляют желать лучшего. Последствия такой неорганизованности в первую очередь ощущают жители города, и следует предположить, что недочеты в обозримом будущем не закончатся.

Жандос КАСЕНОВ

Фото автора

{jcomments off}

Ұқсас жаңалықтар

Президент тапсырмасы бойынша Үкімет макроэкономикалық тұрақтылықты қамтамасыз ету және экономикалық реформалардың теріс салдарын барынша азайту бағытында шаралар қабылдауда

16.10.2025
Президент тапсырмасы бойынша Үкімет макроэкономикалық тұрақтылықты қамтамасыз ету және экономикалық реформалардың теріс салдарын барынша азайту бағытында шаралар қабылдауда

Премьер-министр Үкімет мүшелерінің, басқа да мемлекеттік органдар мен ұйымдар басшыларының қатысуымен Мемлекет басшысының азаматтар мүддесі үшін экономикалық реформалар бағдарламасын жүзеге...

Толығырақ...Details

Қазақстанның ұлттық резервтері 64 миллиард долларға жетті – Бейсенбаев

16.10.2025
Қазақстанның ұлттық резервтері 64 миллиард долларға жетті – Бейсенбаев

Қазақстанның XII Азаматтық форумында Мәжіліс депутаты Елнұр Бейсенбаев елдің экономикалық тұрақтылығын нық сақтап, барлық әлеуметтік міндеттемелерін толық орындап отырғанын және...

Толығырақ...Details

Қасым-Жомарт Тоқаев: «Мемлекет азаматтық қоғамның өрісін кеңейтуге әрдайым баса мән береді»

16.10.2025
Қасым-Жомарт Тоқаев: «Мемлекет азаматтық қоғамның өрісін кеңейтуге әрдайым баса мән береді»

Республика күні қарсаңында Астанада «Әділетті Қазақстан: азаматтық қоғам мен мемлекеттің серіктестігі» ұранымен өткен Қазақстанның XII Азаматтық форумы аясында пленарлық отырыс...

Толығырақ...Details

Сәрсенғалиев: «Әскердегі қайғылы оқиғаларды тоқтататын нақты тетік керек» — ІІМ-ге сауал

16.10.2025
Сәрсенғалиев: «Әскердегі қайғылы оқиғаларды тоқтататын нақты тетік керек» — ІІМ-ге сауал

Semeytany.kz — Мәжіліс депутаты Нартай Сәрсенғалиев елдегі әскери ортада қайғылы жағдайлардың жиілеуіне назар аударып, ішкі істер министрі Ержан Сәденовтен бұл...

Толығырақ...Details

Трамп Қытаймен сауда текетіресін «соғыс» деп атады

16.10.2025
Трамп Қытаймен сауда текетіресін «соғыс» деп атады

Semeytany.kz - Дональд Трамп журналистерге Қытаймен арадағы сауда дауы «толыққанды соғысқа» айналғанын мәлімдеді, деп Stan.kz порталына сілтеме жасап хабарлайды. Оның...

Толығырақ...Details

«Қалбатау – Майқапшағай» трассасы қозғалысқа ашылды: өңірлік логистиканың жаңа кезеңі

16.10.2025
«Қалбатау – Майқапшағай» трассасы қозғалысқа ашылды: өңірлік логистиканың жаңа кезеңі

Semeytany.kz - Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаевтың тапсырмасы аясында республикалық маңызы бар «Қалбатау–Майқапшағай» автомобиль жолын (ұзындығы 415 шақырым) қайта жаңарту жобасының...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Президент тапсырмасы бойынша Үкімет макроэкономикалық тұрақтылықты қамтамасыз ету және экономикалық реформалардың теріс салдарын барынша азайту бағытында шаралар қабылдауда

2 дня бұрын

Қазақстанның ұлттық резервтері 64 миллиард долларға жетті – Бейсенбаев

2 дня бұрын

Қасым-Жомарт Тоқаев: «Мемлекет азаматтық қоғамның өрісін кеңейтуге әрдайым баса мән береді»

2 дня бұрын

Сәрсенғалиев: «Әскердегі қайғылы оқиғаларды тоқтататын нақты тетік керек» — ІІМ-ге сауал

2 дня бұрын

Трамп Қытаймен сауда текетіресін «соғыс» деп атады

2 дня бұрын

«Қалбатау – Майқапшағай» трассасы қозғалысқа ашылды: өңірлік логистиканың жаңа кезеңі

2 дня бұрын

Семейде «Абайға құрмет» аясындағы 5 мың орындық мешіттің құрылысы басталды

2 дня бұрын

Семейде бокстан Қазақстан чемпионаты басталды

2 дня бұрын

Абай гарнизонында әскерлерді қорытынды тексеру жүргізілуде

2 дня бұрын

Жастарды жұмысшы мамандықтарға баулу – өңір дамуының жаңа серпіні

2 дня бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС