"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Для безопасности пассажиров

08.08.2014
1
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

На минувшей неделе работники Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели встречу с пассажирами железнодорожного транспорта, в ходе которой каждый желающий мог ознакомиться с правами и обязанностями потребителей, задать интересующие вопросы и внести свои предложения по улучшению качества работы управления.

Как было отмечено в ходе встречи, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»  и другими нормативными  правовыми актами Республики Казахстан   потребитель, т.е. пассажир, имеет право на бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, подземным переходам, пассажирским платформам (перронам), а также на получение достоверной информации о времени отправления, прибытия пассажирского транспорта и получение  информации о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, о перечне услуг, оказываемых населению. Пассажир также вправе получать необходимую медицинскую помощь и услуги комнаты отдыха  матери и ребенка.  Кроме того, в пассажирском поезде потребитель имеет право на получение комплектов постельных принадлежностей  при  включении в стоимость билета, на возврат   проездных документов (билетов) и получение возвратных платежей за неиспользованные проездные документы и на  бесплатный  провоз   ручной  клади   весом  не  более  35  килограмм на один полный и детский проездной документ. Также пассажир  имеет  право на предъявление претензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, свидетельствующих о наличии у заявителя права на предъявление претензии. Еще несколько пунктов о правах потребителей зачастую указываются мелким шрифтом или не указываются вообще, между тем, как оказалось, пассажир имеет право в случае задержки отправления или опоздания пассажирского поезда предъявить требования о возврате платы за проезд. Еще одно приятное дополнение — пассажирам поездов международного сообщения  бесплатно должны предоставляться настольные игры (домино, шахматы, шашки). Потребители также вправе требовать от перевозчиков полного санитарного соответствия (влажная уборка помещений вагона, туалетов и уборка пылесосом ковровых дорожек, мягкой мебели вагона).

Между тем, не стоит забывать и о взаимной ответственности. Работники управления по защите прав потребителей на транспорте отмечают, что пассажиры, отстаивая свои права, не должны забывать и о своих собственных обязательствах, и, главное, о культуре поведения, соблюдать ряд простых правил, проявляя уважение к окружающим людям и имуществу.

Еще одной темой встречи стало разъяснение пассажирам новых функциональных обязанностей и полномочий, которые легли на плечи сотрудников управления по защите прав потребителей на транспорте с переименованием не только управления, но и Департамента и Агентства в целом. Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года  № 691  создан самостоятельный государственный орган по вопросам защиты прав потребителей — Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей. От Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции переданы функции и полномочия в области защиты прав потребителей; от Министерства здравоохранения Республики Казахстан – в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; от Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан — осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

 

{jcomments on}Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей наделено также функциями по осуществлению межотраслевой координации государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В апреле 2014 года Правительством РК утверждена Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, одним из основных принципов которой является баланс интересов потребителей, бизнеса и государства. Система государственного регулирования предпринимательской деятельности предполагает обеспечение максимально эффективной защиты прав потребителя при минимальной нагрузке на бизнес.

В настоящее время Агентством и территориальными подразделениями  в сотрудничестве с профильными общественными объединениями разрабатывается проект нового Закона «О защите прав потребителей». Как пояснила руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Турысбекова, в условиях действия моратория на проверку деятельности субъектов предпринимательства, а также в связи с отменой с 2015 года плановых проверок стало сложнее защитить потребительский рынок от фальсифицированной продукций (продукция, заведомо и умышленно измененная и имеющая скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо недостоверной или неполной). Для решения указанной проблемы, а также с учетом требований Указа  Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» и принципов государственного контроля и надзора, законопроектом предусматривается осуществление контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства. Принцип данного подхода заключается в проведении мониторинга соответствия продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов без проведения плановых  проверок.

Государственный контроль по защите прав потребителей будет осуществляться только в форме внеплановой проверки и иных формах. При этом иная форма контроля будет осуществляться в виде особого порядка рассмотрения обращения (жалобы) о нарушении прав потребителя, где первоначально уполномоченным органом обращение перенаправляется продавцу (исполнителю, изготовителю), чьи действия или бездействие обжалуются для рассмотрения, устранения нарушения и восстановления нарушенных прав потребителя.

Как подчеркивают работники Семейского управления по защите прав потребителей на транспорте, правильное, а самое главное  — своевременное информирование граждан о правах и обязанностях пассажиров, имеет огромное значение. В первую очередь оно способствует повышению грамотности пассажиров и повышает гражданскую активность. Так, специалистами Департамента и его территориальными подразделениями постоянно проводятся мероприятия (круглые столы, выступления  акции, совещания, семинары, встречи) на актуальные темы с предпринимателями, представителями общественных объединений, работниками предприятий и организаций по вопросам защиты прав потребителей и профилактики инфекционных заболеваний, разъяснению нормативных правовых актов.

Кроме того, всю необходимую информацию по защите прав потребителей, или любую иную информацию можно получить на веб-портале электронного правительства. Для оперативного принятия мер, направленных на защиту прав потребителей, в  Департаменте по защите прав потребителей  на транспорте  есть телефоны «горячей линии»: 8 (7232) 94-24-28, 94-26-08, 94-32-28.

Жандос КАСЕНОВ

Фото Дархана АХМЕТОВА

Ұқсас жаңалықтар

«Құрт қаптап, ауыл бос қалды»: ШҚО тұрғындары көмек сұрайды

30.06.2025
«Құрт қаптап, ауыл бос қалды»: ШҚО тұрғындары көмек сұрайды

Semeytany.kz – Шығыс Қазақстан облысындағы бірнеше ауылдың тұрғындары көкөніс пен жеміс ағаштарын қырып бара жатқан құрттарға қарсы шұғыл шара қабылдауды...

Толығырақ...Details

Абай облысының жас ұландары «Айбын-2025» халықаралық жиынында топ жарды

30.06.2025
Абай облысының жас ұландары «Айбын-2025» халықаралық жиынында топ жарды

Semeytany.kz – Ақтөбе облысында өткен «Айбын-2025» XI халықаралық әскери-патриоттық жастар жиынында Абай облысының командалары үлкен жетістікке жетті. Қазақстан Президенті –...

Толығырақ...Details

Облыс әкімі Жанай ауылының тыныс-тіршілігімен танысты

30.06.2025
Облыс әкімі Жанай ауылының тыныс-тіршілігімен танысты

Облыс әкімі Берік Уәли Үржар ауданына жұмыс сапары барысында Жанай ауылында болды. Елдімекенде осы ауылдың тумасы Серікбол Омаровтың жеке қаражатына...

Толығырақ...Details

Үржар ауданының Таскескен ауылында «Ауыл – ел бесігі» фестивалі өтіп жатыр

30.06.2025
Үржар ауданының Таскескен ауылында «Ауыл – ел бесігі» фестивалі өтіп жатыр

Бүгін Үржар ауданының Таскескен ауылында дәстүрлі «Ауыл – ел бесігі» атты мәдени-спорттық фестиваль басталды. Белгілі меценат Талғат Сақанның ұйымдастыруымен, облыс...

Толығырақ...Details

Көлік салығын төлеу қатаң бақылауда

30.06.2025
Көлік салығын төлеу қатаң бақылауда

Абай облысында көлік салығын төлемегендерге қатысты шаралар күшейтілуде. Бұл туралы өңірлік коммуникациялар қызметі алаңында өткен баспасөз маслихатында Түсіндіру жұмысы және...

Толығырақ...Details

Абай облысында «Таза жағалау» акциясы өтті

27.06.2025
Абай облысында «Таза жағалау» акциясы өтті

Semeytany.kz – Абай облысында «Таза Қазақстан» республикалық экологиялық бағдарламасы аясында кең ауқымды тазалық акциялары ұйымдастырылды. Соның бірі – 27 маусым...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

«Құрт қаптап, ауыл бос қалды»: ШҚО тұрғындары көмек сұрайды

21 час бұрын

Абай облысының жас ұландары «Айбын-2025» халықаралық жиынында топ жарды

21 час бұрын

Алакөлді дамыту тұжырымдамасы таныстырылды

22 часа бұрын

Облыс әкімі Жанай ауылының тыныс-тіршілігімен танысты

22 часа бұрын

Үржар ауданының Таскескен ауылында «Ауыл – ел бесігі» фестивалі өтіп жатыр

22 часа бұрын

Көлік салығын төлеу қатаң бақылауда

22 часа бұрын

Абай облысында «Таза жағалау» акциясы өтті

4 дня бұрын

Абай облысында БАҚ қызметкерлері кәсіби мерекесін атап өтті

4 дня бұрын

Оқу-ағарту министрі Семейдегі білім нысандарын аралады

4 дня бұрын

Семейдегі аспалы көпірдің бір бөлігінде асфальт төсеу аяқталды

4 дня бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС