"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Для безопасности пассажиров

08.08.2014
1
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

На минувшей неделе работники Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели встречу с пассажирами железнодорожного транспорта, в ходе которой каждый желающий мог ознакомиться с правами и обязанностями потребителей, задать интересующие вопросы и внести свои предложения по улучшению качества работы управления.

Как было отмечено в ходе встречи, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»  и другими нормативными  правовыми актами Республики Казахстан   потребитель, т.е. пассажир, имеет право на бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, подземным переходам, пассажирским платформам (перронам), а также на получение достоверной информации о времени отправления, прибытия пассажирского транспорта и получение  информации о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, о перечне услуг, оказываемых населению. Пассажир также вправе получать необходимую медицинскую помощь и услуги комнаты отдыха  матери и ребенка.  Кроме того, в пассажирском поезде потребитель имеет право на получение комплектов постельных принадлежностей  при  включении в стоимость билета, на возврат   проездных документов (билетов) и получение возвратных платежей за неиспользованные проездные документы и на  бесплатный  провоз   ручной  клади   весом  не  более  35  килограмм на один полный и детский проездной документ. Также пассажир  имеет  право на предъявление претензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, свидетельствующих о наличии у заявителя права на предъявление претензии. Еще несколько пунктов о правах потребителей зачастую указываются мелким шрифтом или не указываются вообще, между тем, как оказалось, пассажир имеет право в случае задержки отправления или опоздания пассажирского поезда предъявить требования о возврате платы за проезд. Еще одно приятное дополнение — пассажирам поездов международного сообщения  бесплатно должны предоставляться настольные игры (домино, шахматы, шашки). Потребители также вправе требовать от перевозчиков полного санитарного соответствия (влажная уборка помещений вагона, туалетов и уборка пылесосом ковровых дорожек, мягкой мебели вагона).

Между тем, не стоит забывать и о взаимной ответственности. Работники управления по защите прав потребителей на транспорте отмечают, что пассажиры, отстаивая свои права, не должны забывать и о своих собственных обязательствах, и, главное, о культуре поведения, соблюдать ряд простых правил, проявляя уважение к окружающим людям и имуществу.

Еще одной темой встречи стало разъяснение пассажирам новых функциональных обязанностей и полномочий, которые легли на плечи сотрудников управления по защите прав потребителей на транспорте с переименованием не только управления, но и Департамента и Агентства в целом. Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года  № 691  создан самостоятельный государственный орган по вопросам защиты прав потребителей — Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей. От Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции переданы функции и полномочия в области защиты прав потребителей; от Министерства здравоохранения Республики Казахстан – в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; от Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан — осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

 

{jcomments on}Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей наделено также функциями по осуществлению межотраслевой координации государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В апреле 2014 года Правительством РК утверждена Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, одним из основных принципов которой является баланс интересов потребителей, бизнеса и государства. Система государственного регулирования предпринимательской деятельности предполагает обеспечение максимально эффективной защиты прав потребителя при минимальной нагрузке на бизнес.

В настоящее время Агентством и территориальными подразделениями  в сотрудничестве с профильными общественными объединениями разрабатывается проект нового Закона «О защите прав потребителей». Как пояснила руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Турысбекова, в условиях действия моратория на проверку деятельности субъектов предпринимательства, а также в связи с отменой с 2015 года плановых проверок стало сложнее защитить потребительский рынок от фальсифицированной продукций (продукция, заведомо и умышленно измененная и имеющая скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо недостоверной или неполной). Для решения указанной проблемы, а также с учетом требований Указа  Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» и принципов государственного контроля и надзора, законопроектом предусматривается осуществление контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства. Принцип данного подхода заключается в проведении мониторинга соответствия продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов без проведения плановых  проверок.

Государственный контроль по защите прав потребителей будет осуществляться только в форме внеплановой проверки и иных формах. При этом иная форма контроля будет осуществляться в виде особого порядка рассмотрения обращения (жалобы) о нарушении прав потребителя, где первоначально уполномоченным органом обращение перенаправляется продавцу (исполнителю, изготовителю), чьи действия или бездействие обжалуются для рассмотрения, устранения нарушения и восстановления нарушенных прав потребителя.

Как подчеркивают работники Семейского управления по защите прав потребителей на транспорте, правильное, а самое главное  — своевременное информирование граждан о правах и обязанностях пассажиров, имеет огромное значение. В первую очередь оно способствует повышению грамотности пассажиров и повышает гражданскую активность. Так, специалистами Департамента и его территориальными подразделениями постоянно проводятся мероприятия (круглые столы, выступления  акции, совещания, семинары, встречи) на актуальные темы с предпринимателями, представителями общественных объединений, работниками предприятий и организаций по вопросам защиты прав потребителей и профилактики инфекционных заболеваний, разъяснению нормативных правовых актов.

Кроме того, всю необходимую информацию по защите прав потребителей, или любую иную информацию можно получить на веб-портале электронного правительства. Для оперативного принятия мер, направленных на защиту прав потребителей, в  Департаменте по защите прав потребителей  на транспорте  есть телефоны «горячей линии»: 8 (7232) 94-24-28, 94-26-08, 94-32-28.

Жандос КАСЕНОВ

Фото Дархана АХМЕТОВА

Ұқсас жаңалықтар

Ауыл келбеті – ортақ жауапкершілік: «AMANAT» партиясы экологиялық бастаманы қолдады

06.11.2025
Ауыл келбеті – ортақ жауапкершілік: «AMANAT» партиясы экологиялық бастаманы қолдады

Көкпекті ауданындағы Жеңіс саябағында «AMANAT» партиясының қолдауымен экологиялық бағыттағы «Таза бейсенбі» акциясы өтті. Қоғамда экологиялық мәдениетті арттыру, қоршаған ортаға жанашырлық...

Толығырақ...Details

ҚАЗПОШТАНЫҢ МАҚСАТЫ ХАЛЫҚ ҮНІН ТҰНШЫҚТЫРУ МА?

06.11.2025
ҚАЗПОШТАНЫҢ МАҚСАТЫ ХАЛЫҚ ҮНІН ТҰНШЫҚТЫРУ МА?

Соңғы аптада қазақстандық баспасөз тағы бір ауыр соққы алды. Тағы бір деп отырған себебіміз - маусым айында «Қазпошта» баспасөзді тасымалдау...

Толығырақ...Details

Тұрсынбек Қабатовтың бұрынғы әйеліне 600 мың теңге айыппұл салынды

05.11.2025
Тұрсынбек Қабатовтың бұрынғы әйеліне 600 мың теңге айыппұл салынды

Әзілкеш Тұрсынбек Қабатовтың бұрынғы жұбайы, әнші Мөлдір Мұқанова заңсыз ұтыс ойнатқаны үшін шамамен 598 мың теңге көлемінде айыппұл төледі. Бұл туралы Stan.kz ақпарат агенттігі Мәдениет және спорт...

Толығырақ...Details

Елеке сазы: Берік Уәли археологиялық жобаларды қолдауға уәде берді

05.11.2025
Елеке сазы: Берік Уәли археологиялық жобаларды қолдауға уәде берді

Semeytany.kz - Облыс әкімі Берік Уәли белгілі археолог, тарих ғылымдарының докторы Зейнолла Самашевпен кездесті. Зерттеуші Ақсуат ауданындағы Елеке сазы қорымында...

Толығырақ...Details

Құрылыс сапасына бақылау күшейтілді: облыс әкімі нақты тапсырма берді

05.11.2025
Құрылыс сапасына бақылау күшейтілді: облыс әкімі нақты тапсырма берді

Semeytany.kz - Абай облысында өңірдегі сәулет-құрылыс нысандарының сапасына арналған жиын өтіп, оған облыстық басқарма басшылары қатысты, қала және аудан әкімдері...

Толығырақ...Details

Ақсуат аудандық ауруханасы жаңғыртылуда: күрделі жөндеу 2026 жылдың басында тәмамдалады

05.11.2025
Ақсуат аудандық ауруханасы жаңғыртылуда: күрделі жөндеу 2026 жылдың басында тәмамдалады

Semeytany.kz – Ақсуат аудандық орталық ауруханасында қыркүйек айында басталған күрделі жөндеу облыстық бюджет есебінен жүргізіліп жатыр. Жұмыс шеңберінде ғимараттың шатыры...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Ауыл келбеті – ортақ жауапкершілік: «AMANAT» партиясы экологиялық бастаманы қолдады

17 часов бұрын

ҚАЗПОШТАНЫҢ МАҚСАТЫ ХАЛЫҚ ҮНІН ТҰНШЫҚТЫРУ МА?

17 часов бұрын

Тұрсынбек Қабатовтың бұрынғы әйеліне 600 мың теңге айыппұл салынды

2 дня бұрын

Елеке сазы: Берік Уәли археологиялық жобаларды қолдауға уәде берді

2 дня бұрын

Құрылыс сапасына бақылау күшейтілді: облыс әкімі нақты тапсырма берді

2 дня бұрын

Ақсуат аудандық ауруханасы жаңғыртылуда: күрделі жөндеу 2026 жылдың басында тәмамдалады

2 дня бұрын

Мемлекет басшысының Жарлығымен Қазақстан Республикасы ішкі саясатының негізгі қағидаттары, құндылықтары мен бағыттары бекітілді

2 дня бұрын

Бруцеллезге қарсы 2 миллионға жуық мал басы тексерілді

2 дня бұрын

Балдана Балтабекқызы: Абай облысында жылу желісін қайта жаңғыртуға арналған 14 жоба әзірленді

2 дня бұрын

Қазақстанда алдағы уақытта еттің келісі 15-20 мың теңгеге дейін өседі – Сарапшы

3 дня бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС