"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Для безопасности пассажиров

08.08.2014
1
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

На минувшей неделе работники Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели встречу с пассажирами железнодорожного транспорта, в ходе которой каждый желающий мог ознакомиться с правами и обязанностями потребителей, задать интересующие вопросы и внести свои предложения по улучшению качества работы управления.

Как было отмечено в ходе встречи, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»  и другими нормативными  правовыми актами Республики Казахстан   потребитель, т.е. пассажир, имеет право на бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, подземным переходам, пассажирским платформам (перронам), а также на получение достоверной информации о времени отправления, прибытия пассажирского транспорта и получение  информации о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, о перечне услуг, оказываемых населению. Пассажир также вправе получать необходимую медицинскую помощь и услуги комнаты отдыха  матери и ребенка.  Кроме того, в пассажирском поезде потребитель имеет право на получение комплектов постельных принадлежностей  при  включении в стоимость билета, на возврат   проездных документов (билетов) и получение возвратных платежей за неиспользованные проездные документы и на  бесплатный  провоз   ручной  клади   весом  не  более  35  килограмм на один полный и детский проездной документ. Также пассажир  имеет  право на предъявление претензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, свидетельствующих о наличии у заявителя права на предъявление претензии. Еще несколько пунктов о правах потребителей зачастую указываются мелким шрифтом или не указываются вообще, между тем, как оказалось, пассажир имеет право в случае задержки отправления или опоздания пассажирского поезда предъявить требования о возврате платы за проезд. Еще одно приятное дополнение — пассажирам поездов международного сообщения  бесплатно должны предоставляться настольные игры (домино, шахматы, шашки). Потребители также вправе требовать от перевозчиков полного санитарного соответствия (влажная уборка помещений вагона, туалетов и уборка пылесосом ковровых дорожек, мягкой мебели вагона).

Между тем, не стоит забывать и о взаимной ответственности. Работники управления по защите прав потребителей на транспорте отмечают, что пассажиры, отстаивая свои права, не должны забывать и о своих собственных обязательствах, и, главное, о культуре поведения, соблюдать ряд простых правил, проявляя уважение к окружающим людям и имуществу.

Еще одной темой встречи стало разъяснение пассажирам новых функциональных обязанностей и полномочий, которые легли на плечи сотрудников управления по защите прав потребителей на транспорте с переименованием не только управления, но и Департамента и Агентства в целом. Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года  № 691  создан самостоятельный государственный орган по вопросам защиты прав потребителей — Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей. От Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции переданы функции и полномочия в области защиты прав потребителей; от Министерства здравоохранения Республики Казахстан – в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; от Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан — осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

 

{jcomments on}Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей наделено также функциями по осуществлению межотраслевой координации государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В апреле 2014 года Правительством РК утверждена Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, одним из основных принципов которой является баланс интересов потребителей, бизнеса и государства. Система государственного регулирования предпринимательской деятельности предполагает обеспечение максимально эффективной защиты прав потребителя при минимальной нагрузке на бизнес.

В настоящее время Агентством и территориальными подразделениями  в сотрудничестве с профильными общественными объединениями разрабатывается проект нового Закона «О защите прав потребителей». Как пояснила руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Турысбекова, в условиях действия моратория на проверку деятельности субъектов предпринимательства, а также в связи с отменой с 2015 года плановых проверок стало сложнее защитить потребительский рынок от фальсифицированной продукций (продукция, заведомо и умышленно измененная и имеющая скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо недостоверной или неполной). Для решения указанной проблемы, а также с учетом требований Указа  Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» и принципов государственного контроля и надзора, законопроектом предусматривается осуществление контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства. Принцип данного подхода заключается в проведении мониторинга соответствия продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов без проведения плановых  проверок.

Государственный контроль по защите прав потребителей будет осуществляться только в форме внеплановой проверки и иных формах. При этом иная форма контроля будет осуществляться в виде особого порядка рассмотрения обращения (жалобы) о нарушении прав потребителя, где первоначально уполномоченным органом обращение перенаправляется продавцу (исполнителю, изготовителю), чьи действия или бездействие обжалуются для рассмотрения, устранения нарушения и восстановления нарушенных прав потребителя.

Как подчеркивают работники Семейского управления по защите прав потребителей на транспорте, правильное, а самое главное  — своевременное информирование граждан о правах и обязанностях пассажиров, имеет огромное значение. В первую очередь оно способствует повышению грамотности пассажиров и повышает гражданскую активность. Так, специалистами Департамента и его территориальными подразделениями постоянно проводятся мероприятия (круглые столы, выступления  акции, совещания, семинары, встречи) на актуальные темы с предпринимателями, представителями общественных объединений, работниками предприятий и организаций по вопросам защиты прав потребителей и профилактики инфекционных заболеваний, разъяснению нормативных правовых актов.

Кроме того, всю необходимую информацию по защите прав потребителей, или любую иную информацию можно получить на веб-портале электронного правительства. Для оперативного принятия мер, направленных на защиту прав потребителей, в  Департаменте по защите прав потребителей  на транспорте  есть телефоны «горячей линии»: 8 (7232) 94-24-28, 94-26-08, 94-32-28.

Жандос КАСЕНОВ

Фото Дархана АХМЕТОВА

Ұқсас жаңалықтар

Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

07.05.2025
Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

Жезқазғанда Ұлытау облысы Төтенше жағдайлар департаментінің бөлімшелеріне жаңа арнайы техниканы тапсыру рәсімі өтті. Іс-шараға әкімдік, ТЖД өкілдері, ардагерлер, қызмет қызметкерлері...

Толығырақ...Details

Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

06.05.2025
Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

Төтенше жағдайлар министрлігінде дағдарыстық жағдайларда басқарудың тиімділігін арттыруға, төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою бойынша үйлестіруді қамтамасыз етуге бағытталған...

Толығырақ...Details

Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

06.05.2025
Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

ҚР Көлік министрлігі мен «Алматы халықаралық әуежайы» АҚ инвестиция мәселелерін нақтылау, іске асыру кезеңдерімен және әуе айлағын одан әрі дамытуға...

Толығырақ...Details

Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

06.05.2025
Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

Қазақстан Республика Туризм және спорт министрлиги 2024 года жылдың қорытындысысынша еліміздегі ең танымал спорт түрлері туралы деректерді ұсынды. Статистика бұқаралық...

Толығырақ...Details

5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

05.05.2025
5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

Бүгін біз жаңа өмірдің бастауында тұратын жандарды — акушерлерді құрметтейміз! Қазақстанда жыл сайын орта есеппен 370 мыңға жуық босану қабылданады,...

Толығырақ...Details

ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

05.05.2025
ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

Қазақстан ТЖМ ауылдық елді мекендердегі қауіпсіздікті нығайту бойынша жүйелі жұмысты жалғастыруда. Осының шеңберінде жергілікті атқарушы органдарды өртке қарсы қорғауды нығайтуға...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

2 дня бұрын

Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

3 дня бұрын

Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

3 дня бұрын

Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

3 дня бұрын

5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

4 дня бұрын

ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

4 дня бұрын

Биылғы құрылыс маусымы аясында бірқатар жол құрылысы басталады

4 дня бұрын

Қазақстандық оқушы Азия-Тынық мұхиты аймағының ең мықты лингвисі атанды

4 дня бұрын

Семейлік шекарашылар “Бірлік жарысы” марафонына қатысты

1 неделя бұрын

Әуежайдың террористік қауіп-қатерге дайындығы тексеріледі

1 неделя бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС