"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Для безопасности пассажиров

08.08.2014
1
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

На минувшей неделе работники Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте провели встречу с пассажирами железнодорожного транспорта, в ходе которой каждый желающий мог ознакомиться с правами и обязанностями потребителей, задать интересующие вопросы и внести свои предложения по улучшению качества работы управления.

Как было отмечено в ходе встречи, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей»  и другими нормативными  правовыми актами Республики Казахстан   потребитель, т.е. пассажир, имеет право на бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залам ожидания, кассовым залам, подземным переходам, пассажирским платформам (перронам), а также на получение достоверной информации о времени отправления, прибытия пассажирского транспорта и получение  информации о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, о перечне услуг, оказываемых населению. Пассажир также вправе получать необходимую медицинскую помощь и услуги комнаты отдыха  матери и ребенка.  Кроме того, в пассажирском поезде потребитель имеет право на получение комплектов постельных принадлежностей  при  включении в стоимость билета, на возврат   проездных документов (билетов) и получение возвратных платежей за неиспользованные проездные документы и на  бесплатный  провоз   ручной  клади   весом  не  более  35  килограмм на один полный и детский проездной документ. Также пассажир  имеет  право на предъявление претензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, свидетельствующих о наличии у заявителя права на предъявление претензии. Еще несколько пунктов о правах потребителей зачастую указываются мелким шрифтом или не указываются вообще, между тем, как оказалось, пассажир имеет право в случае задержки отправления или опоздания пассажирского поезда предъявить требования о возврате платы за проезд. Еще одно приятное дополнение — пассажирам поездов международного сообщения  бесплатно должны предоставляться настольные игры (домино, шахматы, шашки). Потребители также вправе требовать от перевозчиков полного санитарного соответствия (влажная уборка помещений вагона, туалетов и уборка пылесосом ковровых дорожек, мягкой мебели вагона).

Между тем, не стоит забывать и о взаимной ответственности. Работники управления по защите прав потребителей на транспорте отмечают, что пассажиры, отстаивая свои права, не должны забывать и о своих собственных обязательствах, и, главное, о культуре поведения, соблюдать ряд простых правил, проявляя уважение к окружающим людям и имуществу.

Еще одной темой встречи стало разъяснение пассажирам новых функциональных обязанностей и полномочий, которые легли на плечи сотрудников управления по защите прав потребителей на транспорте с переименованием не только управления, но и Департамента и Агентства в целом. Указом Президента Республики Казахстан от 13 ноября 2013 года  № 691  создан самостоятельный государственный орган по вопросам защиты прав потребителей — Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей. От Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции переданы функции и полномочия в области защиты прав потребителей; от Министерства здравоохранения Республики Казахстан – в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; от Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан — осуществление контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации.

 

{jcomments on}Агентство Республики Казахстан по защите прав потребителей наделено также функциями по осуществлению межотраслевой координации государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

В апреле 2014 года Правительством РК утверждена Концепция государственного регулирования предпринимательской деятельности до 2020 года, одним из основных принципов которой является баланс интересов потребителей, бизнеса и государства. Система государственного регулирования предпринимательской деятельности предполагает обеспечение максимально эффективной защиты прав потребителя при минимальной нагрузке на бизнес.

В настоящее время Агентством и территориальными подразделениями  в сотрудничестве с профильными общественными объединениями разрабатывается проект нового Закона «О защите прав потребителей». Как пояснила руководитель отдела санитарно-эпидемиологического надзора Семейского отделенческого управления по защите прав потребителей на транспорте Эльвира Турысбекова, в условиях действия моратория на проверку деятельности субъектов предпринимательства, а также в связи с отменой с 2015 года плановых проверок стало сложнее защитить потребительский рынок от фальсифицированной продукций (продукция, заведомо и умышленно измененная и имеющая скрытые свойства и качества, информация о которых является заведомо недостоверной или неполной). Для решения указанной проблемы, а также с учетом требований Указа  Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан» и принципов государственного контроля и надзора, законопроектом предусматривается осуществление контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами без вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства. Принцип данного подхода заключается в проведении мониторинга соответствия продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов без проведения плановых  проверок.

Государственный контроль по защите прав потребителей будет осуществляться только в форме внеплановой проверки и иных формах. При этом иная форма контроля будет осуществляться в виде особого порядка рассмотрения обращения (жалобы) о нарушении прав потребителя, где первоначально уполномоченным органом обращение перенаправляется продавцу (исполнителю, изготовителю), чьи действия или бездействие обжалуются для рассмотрения, устранения нарушения и восстановления нарушенных прав потребителя.

Как подчеркивают работники Семейского управления по защите прав потребителей на транспорте, правильное, а самое главное  — своевременное информирование граждан о правах и обязанностях пассажиров, имеет огромное значение. В первую очередь оно способствует повышению грамотности пассажиров и повышает гражданскую активность. Так, специалистами Департамента и его территориальными подразделениями постоянно проводятся мероприятия (круглые столы, выступления  акции, совещания, семинары, встречи) на актуальные темы с предпринимателями, представителями общественных объединений, работниками предприятий и организаций по вопросам защиты прав потребителей и профилактики инфекционных заболеваний, разъяснению нормативных правовых актов.

Кроме того, всю необходимую информацию по защите прав потребителей, или любую иную информацию можно получить на веб-портале электронного правительства. Для оперативного принятия мер, направленных на защиту прав потребителей, в  Департаменте по защите прав потребителей  на транспорте  есть телефоны «горячей линии»: 8 (7232) 94-24-28, 94-26-08, 94-32-28.

Жандос КАСЕНОВ

Фото Дархана АХМЕТОВА

Ұқсас жаңалықтар

Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев Астананы дамыту жөніндегі кеңесте сөз сөйледі

24.12.2025
Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев Астананы дамыту жөніндегі кеңесте сөз сөйледі

Құрметті жиынға қатысушылар! Қазір Астана қарқынды өсіп келеді. Түрлі бағыт бойынша белсенді жұмыс істеліп жатыр. Бүгін елорданы дамытудың өзекті мәселелерін...

Толығырақ...Details

Абай облысында мемлекеттік қызмет көрсету сапасына қашықтан мониторинг жүргізу арқылы кәсіпкердің құқықтары қорғалды

24.12.2025
Абай облысында мемлекеттік қызмет көрсету сапасына қашықтан мониторинг жүргізу арқылы кәсіпкердің құқықтары қорғалды

Қазақстан Республикасы мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Абай облысы бойынша департаменті мемлекеттік қызмет көрсету сапасына қашықтан мониторинг форматында бақылау әдісін тиімді...

Толығырақ...Details

Абай облысында көрсетілетін қызметті алушылардың құқықтары қорғалдым

24.12.2025
Абай облысында көрсетілетін қызметті алушылардың құқықтары қорғалдым

Уәкілетті органның аумақтық бөлімшесі болып табылатын Қазақстан Республикасы мемлекеттік қызмет істері агенттігінің Абай облысы бойынша департаменті мемлекеттік қызметтер көрсету саласындағы...

Толығырақ...Details

Мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін бұзудың 16 000 — нан астам фактісі анықталды.

24.12.2025
Мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін бұзудың 16 000 — нан астам фактісі анықталды.

Мемлекеттік қызметтер халыққа күнделікті өмірді барынша жеңілдету және жеке кәсіпкерлік субъектілерінің қызметін қолдау мақсатында уақытылы әрі сапалы көрсетілуі тиіс. Халыққа...

Толығырақ...Details

Адамгершілік пен заңдылыққа негізделген қоғамға жауапты қызмет

24.12.2025
Адамгершілік пен заңдылыққа негізделген қоғамға жауапты қызмет

Мемлекеттік аппаратты ашық және әділ басқару қағидаттарын нығайту жағдайында Қазақстан Республикасында мемлекеттік қызметшілер арасында әдеп нормаларын сақтау ерекше маңызға ие...

Толығырақ...Details

Жыл қорытындысы: Қарулы Күштерде 60 мыңнан астам жауынгерлік даярлық іс-шарасы өткізілді

24.12.2025
Жыл қорытындысы: Қарулы Күштерде 60 мыңнан астам жауынгерлік даярлық іс-шарасы өткізілді

2025 жылы Қазақстан Республикасы Қарулы Күштерінде әскери басқару органдарын, құрамаларды, әскери бөлімдер мен мекемелерді жоспарлы даярлау жүйелі түрде жүзеге асырылды....

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев Астананы дамыту жөніндегі кеңесте сөз сөйледі

16 часов бұрын

Абай облысында мемлекеттік қызмет көрсету сапасына қашықтан мониторинг жүргізу арқылы кәсіпкердің құқықтары қорғалды

16 часов бұрын

Абай облысында көрсетілетін қызметті алушылардың құқықтары қорғалдым

16 часов бұрын

Мемлекеттік қызметтер көрсету тәртібін бұзудың 16 000 — нан астам фактісі анықталды.

16 часов бұрын

Адамгершілік пен заңдылыққа негізделген қоғамға жауапты қызмет

17 часов бұрын

Жыл қорытындысы: Қарулы Күштерде 60 мыңнан астам жауынгерлік даярлық іс-шарасы өткізілді

20 часов бұрын

Абай облысында баға тұрақтылығын қамтамасыз ету бағытында 100-ге жуық отырыс өтті

20 часов бұрын

Алматыда Асанәлі Әшімовті соңғы сапарға шығарып салды

2 дня бұрын

Абай облысында 61 дарынды оқушы аймақ басшысымен жүздесті

2 дня бұрын

Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев Ресей Президенті Владимир Путинмен кездесу өткізді

2 дня бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС