Единственной женщиной-ветераном войны и труда, проживающей в поселке Шульбинск, является Александра Григорьевна Дронова.
{jcomments on}В разгар войны в 1943-м году Александре Григорьевне не исполнилось и 16-ти лет, когда в ее родном городе начался набор врачей и санитарок в военно-полевой госпиталь. Как и тысячи других юношей и девушек того времени — настоящих патриотов, искренне желавших приблизить Победу, Александра Григорьевна вместе с двумя подругами-ровесницами, не раздумывая, пошли добровольцами. Тогда, в переломный момент войны, Советская армия перешла в контрнаступление, и фронту как никогда требовались новые силы.
— Так как у нас с девчатами не было медицинского образования, то нас приняли в военный госпиталь простыми санитарками. На поезде мы передвигались вслед за нашими частями по направлению к Германии, — рассказывает Александра Григорьевна.
В те огненные годы на всех участках фронта велись ожесточенные сражения, переломившие ход войны. Каждая победа давалась нашим войскам ценою множества раненых и павших в бою за Родину. С первых же дней на линии фронта Александре Дроновой вместе с другими полевыми медиками приходилось оказывать помощь десяткам и сотням наших раненых солдат и офицеров.
У молодых хрупких девушек не всегда находились силы поднять носилки: раненых приходилось переносить и втроем, и вчетвером. Не каждый раз хватало медикаментов, а бинты и вовсе приходилось по нескольку раз перестирывать в холодной воде и после сушки перевязывать ими очередных прибывших раненых. Тяжелораненых после оказания первой врачебной помощи срочно отправляли в тыл.
Однако куда сложнее, чем голод, холод и усталость от напряженной физической работы, было переносить душевные страдания, вызванные обостренным чувством сопереживания.
— Первое время было тяжело смотреть на раненых: мужчины и молодые ребята, кто без рук, кто без ног, без глаз… Все просят о помощи, зовут: «Сестренка, помоги!», а нам иной раз и помочь-то нечем, — со слезами на глазах вспоминает Александра Григорьевна. — Наревемся, жалко их. Бывало, вечером еще жив человек, придешь на утро — а его уже и нет…
Несмотря на непростую обстановку военного времени, жизнь продолжалась. Как вспоминает Александра Дронова, многие девчонки встречали на фронте свою любовь, здесь же выходили замуж, чтобы потом, после Победы, познать все радости семейной жизни и материнства. Время показало, что на войне создавались самые крепкие семьи.
— Я удивляюсь, как у нас тогда хватало на все сил. Сегодня годы берут свое, — делится Александра Григорьевна.
Долгожданная Победа для Александры Дроновой и ее сослуживцев-однополчан наступила под Кенигсбергом. Однако на этом для нее война не закончилась. После разгрома немецко-фашистских войск часть военнослужащих, в числе которых была и героиня этого материала, перебросили на Дальневосточный фронт — для борьбы с японскими милитаристами. И только после завершения этой военной кампании война для Александры Григорьевны закончилась окончательно, и она была демобилизована.
В мирное время Александра Дронова работала на гормолзаводе, откуда и ушла на заслуженный отдых.
Среди наград ветерана — медали «За победу над Германией», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Японией», «10 лет Астане», юбилейные медали.
Эльдар НУРУЛЛИН, при содействии акимата поселка Шульбинск