"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Необходим мониторинг

04.09.2015
1
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

Глава города Ермак Салимов встретился с руководителями пассажироперевозящих организаций. Главной темой стала организация работы специальной мониторинговой группы, которой предстоит подтвердить или опровергнуть необходимость повышения стоимости проезда. Во встрече также приняли участие руководители самостоятельных отделов акимата, представители Управления государственных доходов, а также общественных организаций.

Тема повышения стоимости за проезд в общественном транспорте, пожалуй, самая обсуждаемая среди горожан. Пристально следят за этой ситуацией и местные исполнительные органы. Размещенные еще в середине лета в салонах автобусов объявления о повышении тарифов привели к созданию рабочей группы, которой после соответствующих проверок предстоит ответить на целый ряд вопросов, в том числе — подтвердить или опровергнуть необходимость повышения тарифов. В состав группы вошли 18 человек, в их числе работники отделов акимата, налоговых служб, ЦУПП, представители общественных организаций, юристы и перевозчики. Причем нужно заметить, что это первое за долгое время открытое заседание, на котором удалось собрать руководителей  и представителей всех перевозящих организаций. Открывая встречу, аким города заявил о готовности поддержать инициативу перевозчиков, однако для этого организации по предоставлению услуг общественного транспорта должны четко аргументировать изменение тарифов и прозрачно отразить финансовое  состояние. Казалось бы, все просто, однако на деле ситуация совсем иная.

— Если придется, мы пойдем навстречу  перевозчикам, ведь они сегодня заявляют о повышении расходов, влиянии курса доллара, но эмпирически посчитав, я с этим не согласен. Это мое мнение. Нам сейчас необходимо увидеть прозрачность работы перевозчиков — не только расходы на топливо, ремонт техники и заработную плату, но и доходы. Мы должны четко видеть ситуацию и понимать, что повышение является необходимой мерой, — сказал Ермак Салимов.

Как решение этой ситуации глава города предложил создать специальную группу, которой предстоит провести полный мониторинг всех маршрутов: отслеживать поток пассажиров, соблюдение графика работы, санитарное состояние автобусов, маршруток и многое другое. К этой работе планируется привлечь студентов, государственных служащих и представителей общественных организаций. Причем от перевозчиков в этой ситуации не требуется предпринимать какие-то действия — все обязательства и организационные работы группы будут возложены на местные власти, а также высшие учебные заведения города.

{jcomments on}- Члены группы будут мониторить полный рабочий день каждого маршрута, считать расходы и доходы. Перевозчикам не придется что-то предпринимать, все организационные работы мы проведем собственными силами. Это поможет нам объективно оценить ситуацию. Если мы будем полностью видеть ситуацию, тогда поддержим перевозчиков, если потребуется, я буду проводить встречи с населением и объяснять необходимость действий, но еще раз повторюсь — для этого нужны четкие основания, — сказал аким.

Подобное предложение акима города перевозчики, мягко говоря, восприняли без энтузиазма — оценка доходов не по информации налоговых служб, а напрямую, с помощью мониторинга, является мерой излишней и ненужной — выразили  мнение перевозчики. Этот вопрос стал предметом бурных споров и обсуждений. Пищу для размышления в этом вопросе дал сотрудник Управления государственных доходов Серик Нургалиев.

— Подобный мониторинг налоговыми службами уже проводился три года назад. Он показал, что средний доход за один месяц одного малогабаритного автобуса составляет около 600 тысяч тенге, тогда как средняя заработная плата индивидуальных предпринимателей — водителей и кондукторов — варьировалась от 70 тысяч до 260 тысяч тенге. Это показатели трехлетней давности, однако сейчас в налоговые службы поступает информация о снижении заработной платы, — рассказал Серик Нургалиев. — У вас по непонятным нам причинам идет тенденция на уменьшение. В консалтинговых фирмах некоторые бухгалтеры при оформлении патентов самовольно занижают показатели, а с вашей стороны контроля нет. Вы также допускаете к работе индивидуальных предпринимателей, чьи патенты были приостановлены. При совместной проверке с сотрудниками прокуратуры мы также выявили нарушения. Сейчас в налоговом отношении у нас нет особых нареканий только к двум организациям — ТОО «Автомигди» и ТОО «Семдортехника». Я хотел бы попросить вас взять на контроль  проблемные вопросы, которые я обозначил.

Выступая от имени перевозчиков, свою точку зрения представил директор ТОО «Азия Комби» Владимир Филичкин. По его мнению, проведение подобного мониторинга не сможет объективно ответить на все вопросы, в том числе и четко отразить реальный доход по нескольким причинам.

— 90% перевозчиков не пользуются билетами. Помимо этого, очень много рабочих моментов и нюансов. И самое главное — вся информация, собранная волонтерами, не будет объективной, так как мониторинг не охватит все сезоны. На сегодняшний день есть утвержденная правительством система подсчетов, есть опыт расчетов Усть-Каменогорска. Ведь прежний руководитель ЖКХ, утверждая тарифы, чем-то руководствовался, — добавил он. Выступая против проведения мониторинга, В. Филичкин также сетовал на большие расходы на обновление парка. По его мнению, изменение курса доллара сильно повлияло на стоимость новой техники. Однако здесь возникает объективный вопрос — при последнем повышении тарифов одним из аргументов были расходы на модернизацию парка. Цены были повышены, а техника на дороге кардинально не обновилась. Будут ли гарантии того, что с очередным увеличением стоимости оплаты за проезд, жители смогут получать более качественные и своевременные услуги — этот вопрос на встрече остался без ответа.

Говорил В. Филичкин и о сложности предоставления четкой информации по расходной части работы перевозчиков. По его мнению, все эти моменты очень сложно отслеживать, поскольку все они осуществляются, не подтверждаясь фискальными чеками и иными документами.

— Сложно отследить эту ситуацию, поскольку все затраты подразумевают работу на рынках, работу без фискальных чеков, — добавил он. Ответ перевозчика вызвал непонимание со стороны многих участников встречи, это озадачило и главу города.

— В чем сложность подсчетов? При покупке топлива на всех заправках выдают чеки, при покупке запчастей тоже можно получить подтверждающие документы. При проведении ремонтных работ также должна быть введена система чековой оплаты. Я уже не говорю о заработной плате — тут уже не должно быть никаких вопросов, — подчеркнул Е. Салимов.  Четкого ответа на вопросы главы города не прозвучало, зато перевозчики сетовали на плохое состояние дорог. По их мнению, низкое качество асфальтового покрытия приводит к частой поломке техники, та же проблема является причиной низкого санитарного состояния  автобусов. Прозвучало в ходе обсуждения и весьма неожиданное высказывание перевозчиков о том, что в свете последних финансовых изменений курса доллара ранее заявленный  тариф в 80 тенге уже не является актуальным.

— Теперь же,  чтобы покрыть все расходы и обеспечить нормальный уровень работы, приемлемая цена должна составлять 95 тенге, — высказались перевозчики.

Итогом встречи, несмотря на все споры и разногласия, все-таки стало принятие решения о создании мониторинговой группы. Она должна выявить рентабельность перевозчиков и дать четкий аргументированный ответ на заявленный тариф. Пока же вопрос о повышении стоимости оплаты за проезд в общественном транспорте остается открытым. Ситуация должна проясниться ближе к 15 октября, именно к этому времени планируется провести очередное заседание рабочей комиссии, на котором, как мы надеемся, прозвучат ответы на все накопившиеся вопросы.

Жандос КАСЕНОВ

 

Ұқсас жаңалықтар

Абай облысына қоныс аударушылар легі артып келеді

25.11.2025
Абай облысына қоныс аударушылар легі артып келеді

Semeytany.kz – 2025 жылға арналған ерікті түрде қоныс аудару бағдарламасы аясында Абай облысына көшіп келетіндерге 499 адамға квота белгіленген. Оның...

Толығырақ...Details

Семей қаласында 35 мыңнан астам адам тұмауға қарсы егілді

25.11.2025
Семей қаласында 35 мыңнан астам адам тұмауға қарсы егілді

Эпидемиялық маусым басталғалы қалада 24 458 жедел респираторлық вирустық инфекция (ЖРВИ) және тұмау жағдайы тіркелген. Бұл туралы Өңірлік коммуникациялар қызметі...

Толығырақ...Details

Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентін «Алтын Қыран» орденімен марапаттады

25.11.2025
Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентін «Алтын Қыран» орденімен марапаттады

Салтанатты рәсімде Қасым-Жомарт Тоқаев Сердар Бердімұхамедовтің жаңа тұрпаттағы беделді саяси қайраткер, Түрікменстанның мемлекеттілігін, әлеуметтік-экономикалық әлеуеті мен халықаралық аренадағы орнын дәйекті...

Толығырақ...Details

Қазақстан-Түрікменстанның сауда-экономикалық ынтымақастығын күшейтуге елеулі әлеует бар — Тоқаев

25.11.2025
Қазақстан-Түрікменстанның сауда-экономикалық ынтымақастығын күшейтуге елеулі әлеует бар — Тоқаев

Қазақстан Түрікменстан экономикасына 150 млн доллардан астам инвестиция салды. Бұл туралы Ақордада елімізге мемлекеттік сапармен келген Түрікменстан Президенті Сердар Бердімұхамедовпен...

Толығырақ...Details

Түрікменстан Президенті «Алтын қыран» орденімен марапатталады

25.11.2025
Түрікменстан Президенті «Алтын қыран» орденімен марапатталады

Мемлекет басшысы Қасым-Жомарт Тоқаев 12 желтоқсанда Ашхабадта өтетін Халықаралық бейбітшілік және сенім форумына қатысады. Бұл туралы Қазақстан Президенті елімізге мемлекеттік...

Толығырақ...Details

Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентімен келіссөз жүргізді

25.11.2025
Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентімен келіссөз жүргізді

Қасым-Жомарт Тоқаев Түрікменстан Президентімен келіссөз жүргізді. Бұл туралы Ақорданың баспасөз қызметі хабарлады. Президент еліміз Түрікменстанды стратегиялық серіктес, бауырлас мемлекет, ең...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Абай облысына қоныс аударушылар легі артып келеді

18 часов бұрын

Семей қаласында 35 мыңнан астам адам тұмауға қарсы егілді

19 часов бұрын

Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентін «Алтын Қыран» орденімен марапаттады

20 часов бұрын

Қазақстан-Түрікменстанның сауда-экономикалық ынтымақастығын күшейтуге елеулі әлеует бар — Тоқаев

20 часов бұрын

Түрікменстан Президенті «Алтын қыран» орденімен марапатталады

20 часов бұрын

Мемлекет басшысы Түрікменстан Президентімен келіссөз жүргізді

21 час бұрын

Қасым-Жомарт Тоқаев Түрікменстан Президентін Ақордада қарсы алды

21 час бұрын

Рәсімдерді оңайлату және тауар айналымын жеделдету: Қазақстанда кедендік  әкімшілендіру қалай жұмыс істейді

22 часа бұрын

Ninety One тобының әншісі Азамат Ашмақын отбасында үлкен қуаныш

1 день бұрын

Абай облысында азық-түлік қауіпсіздігін арттыру шаралары қаралды

1 день бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС