В Семее прошло ежегодное августовское совещание педагогов, в котором приняли участие аким г. Семей Ермак Салимов, секретарь городского маслихата Бейсенбек Акжалов, сотрудники отдела образования, директора школ и учителя.
Мероприятие началось с выставки, где были представлены достижения педагогов и учащихся, в том числе по робототехнике. Здесь можно было увидеть различные проекты школьников – самоходный танк, «умный» светофор, большой слон, кондитерский аппарат «Сладкоежка», макеты подвесного моста и строящейся мечети и многое другое.
Ермак Салимов рассказал о комплексном плане развития Семея до 2025 года, который сейчас находится на стадии согласования. В его рамках планируется строительство новых школ и детсадов.
– Предполагается строительство школ в поселках Восточный, Восход, Степной и Карагайлы. Также запланировано строительство двух детских садов в поселках Восход и Бобровка, — сказал он.
Аким города рассказал о проведенной работе в области инклюзивного обучения и подробно остановился на теме образовательных грантов.
– При 56 школах открыты инклюзивные, при трех – коррекционные классы. Кроме того, открыт кабинет психо-педагогической коррекции, 1 сентября откроется кабинет поддержки инклюзии в школе №17. В десяти школах проведена адаптация зданий для людей с особыми потребностями. Выделяются также гранты для малообеспеченных и многодетных семей – 550 учеников поступили на бесплатное обучение в колледжи, 87 выпускников получили гранты акима ВКО. Все дети из малообеспеченных семей получат бесплатное питание и школьную форму. В среднем образовании произведен переход на обновленные программы. Дополнительным образованием охвачено 82% детей города, — сказал Ермак Салимов.
Августовская конференция педагогических работников – это событие для всех педагогов, дающее старт новому учебному году и новым педагогическим идеям. Руководитель отдела образования Наталия Фесенко ознакомила педагогическую общественность с нововведениями и поставленными задачами на новый учебный год. В этом году на обновленное содержание образования перейдут 4, 9, 10 классы. Обучение 11 класса будет проходить по учебным программам 2013 года. В старших классах также появится предмет «Основы предпринимательства и бизнеса», дабы школьники могли получить базовые знания основ предпринимательства, бизнеса, экономики, менеджмента и маркетинга.
– У нас 12 малокомплектных школ, из них девять расположены в сельской местности. Всего обучаются в них 1040 учащихся. Не особо радует качество знаний в этих школах. Кроме того, есть дефицит учителей. За последние пять лет закрыто три школы. В этом году пришлось реорганизовать Айнабулакскую школу путем присоединения ее к другой школе. А всем известно, что когда в селе закрывается школа, то и село закрывается. Не должно быть различий в уровне образования между детьми в городе и на селе. Министр образования предложил использовать в селе такую форму образования, как «мобильный учитель». В связи с дефицитом учителей узкой специализации нужно сделать так, чтобы они могли преподавать в нескольких школах в разные дни. Это мы можем использовать уже сейчас, так как в сельских школах уже имеется свой транспорт, – сказала Наталия Фесенко.
Также на встрече был поднят вопрос устройства ребят в детские сады. По информации руководителя отдела образования, в городе проблема с устройством детей от трех до шести лет уже решена. Для детей этого возраста в городе свободных мест предостаточно. А вот устроить детей в возрасте от года до трех лет уже не так просто.
— Проблемой остается охват дошкольными организациями детей от одного года до трех лет, создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста. Нужно открывать группы раннего развития для детей ясельного возраста. Особенно тем детсадам, у которых места не заполнены. Еще одна задача – повышение качества дошкольного образования, то есть целенаправленная подготовка детей к обучению в школе. С начала нового учебного года на базе одного из детских садов планируется открытие ресурсного центра, который станет площадкой для трансляции передового казахстанского и зарубежного опыта, – подчеркнула Наталья Фесенко.
Она отметила, что педагог, преподающий дошколятам, должен проявлять творческую компетентность, ориентируясь на региональные особенности и возраст детей. Также ни в коем случаем не должны оставаться без внимания и дети с задержкой речевого развития.
– Ввиду увеличения количества детей с задержкой речевого развития повышается спрос на места. Это должно стать руководством к действию всех детских садов. Особенно тех, кто только собирается открываться. Решением этой проблемы также могли стать специальные группы при дошкольных учреждениях города. Думаю, что коллективы детских садов должны обсудить этот вопрос и принять решение, – сказала руководитель отдела образования.
В городе работает кабинет коррекции, открытый при поддержке фонда «Дара» и областного управления образования. В школах № 17 и № 20 будут работать кабинеты психологической поддержки. Открытие подобного также ожидается в ближайшее время и в школе №36. Как сообщили на совещании, в этом году городской бюджет на образование увеличился на 1,3%. Это значит, развитию этой сферы уделяется большое внимание.
В завершение августовской конференции глава города вручил грамоты и благодарственные письма отличившимся и заслуженным работникам.
Акерке ТУРСУНОВА
{jcomments off}