Изо дня в день на дорогах Семея происходят дорожно-транспортные происшествия, которые приносят ущерб здоровью и материальный ущерб. В подавляющем большинстве случаев аварии происходят из-за случайного нарушения правил дорожного движения, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов. Нарушения разные – несоблюдение скоростного режима, игнорирование правил проезда или перехода перекрестков, выезд на встречную полосу или проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда или не пристегнутый ремень безопасности. Так, в городе за прошедшие 10 месяцев текущего года личным составом батальоном патрульной полиции управления полиции г. Семей выявлено 25 тысяч 678 нарушений правил дорожного движения.
По словам начальника отделения обеспечения охраны общественного порядка и дорожной безопасности ОМПС УП г. Семей майора полиции Азамата Есимбекова, в связи с увеличением населения города, а это значит и транспорта, вопросы надзора и контроля за дисциплиной участников движения приобретают все большее значение.
– Сегодня особое внимание направлено на пресечение нарушений, являющихся основной причиной дорожно-транспортных происшествий. За 10 месяцев этого года на территории города Семей и пригородных трассах, обслуживаемых БПП УП г.Семей и РПП ДП ВКО, зарегистрировано 150 дорожно-транспортных происшествий, при которых 177 человек получили ранения, 17 погибли. Основной причиной ДТП по-прежнему остается низкая дисциплина водителей, допускающих грубые нарушения правил дорожного движения. По вине водителей с начала года совершено 143 ДТП. Но в этом году мы видим, что количество происшествий по сравнению с 2019 годом уменьшилось. К примеру, в 2019 году было 278 происшествий, при которых ранены 170 человек, погибли 29. Кроме того, по причине превышения установленного скоростного режима допущено 40% от всех дорожно-транспортных происшествий, в сравнении с прошлым годом наблюдается рост на 20%. Доля выявленных нарушений правил дорожного движения по данной категории по городу составляет 0,04% от всех 25 678 нарушений ПДД. Также из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов допущено более 29,3% от всех ДТП, по сравнению с прошлым годом снижение идет на 44,3%, то есть в прошлом году было 79, а в этом году 44. Здесь хочется подчеркнуть, что по данному направлению мы активно ведем свою работу, которая стоит на особом контроле у руководства БПП УП г. Семей. В этом месяце мы для предотвращения аварийности на дорогах города провели оперативно-профилактические и рейдовые мероприятия «Пешеход», «Безопасная дорога», «Нетрезвый водитель», «Мотоцикл», где личный состав был максимально задействован и проводил профилактические беседы именно с мотоциклистами в местах наиболее загруженных участках улиц с высокой плотностью потоков транспортных средств и пешеходов. Но, к сожалению, несмотря на проводимые нашими сотрудниками профилактические мероприятия, на дорогах города Семей водители продолжают не соблюдать правила дорожного движения, что в свою очередь приводит к трагическим последствиям, – рассказал Азамат Есимбеков.
Стоит отметить, что по данным отделения обеспечения охраны общественного порядка и дорожной безопасности ОМПС УП г. Семей, анализ аварийности показал, что основным видом ДТП является наезд на пешеходов. Данный вид происшествия составляет 48,6% от общего количества дорожно-транспортных происшествий. При этом отмечается снижение показателя в сравнении с 2019 годом с 121 до 73 случаев, также выявлено снижение показателей по погибшим с 15 до 10.
К слову, самыми аварийными днями недели являются среда, воскресенье и четверг, больше всего в городе происходит дорожно-транспортных происшествий по улице Абая, проспектам Бозтаева, Каржаубайулы, Шакарима, улицам Усть–Каменогрская, Глинки и Кабанбай батыра.
За прошедшие месяцы всего по городу было зарегистрировано более 20 фактов ДТП с участием детей, при которых пострадали 27 ребенка.
– Ежедневно на инструктивных разводах перед заступлением на службу личному составу доводится направленность в работе, акцентируется внимание на выявление и пресечение нарушений ПДД, являющихся основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий (управление в состоянии опьянения (статья 608 КоАП); превышение скорости (ст.592); выезд на встречную полосу (ст.596); не предоставление преимущества пешеходам (ст.600), нарушения ПДД пешеходами (ст.615), пользование сотовым телефоном (ст.591) и ремнями безопасности (ст.593). Также ежедневно, из числа наиболее подготовленных сотрудников создаются мобильные группы для проведения рейдовых мероприятий, – сказал Азамат Есимбеков.
Не первый день горожане негодуют в связи с решением руководства области отказаться от барьерного ограждения на главных дорогах города и ликвидировать на оживленных улицах разделительный участок. В этой связи мы решили поинтересоваться у представителей службы дорожной безопасности, повлияло ли это решение на количестве аварий.
– Да, это повлияло на количество различных происшествий на дорогах города. Но по этому вопросу мы ничего сказать не можем, все вопросы к акимату, – ответили в сообщении газете представители правопорядка.
Для полной картины мы провели соцопрос среди жителей города Семей, ожидаемо они высказались в пользу возвращения разделительного участка и ограждения на проспектах Бозтаева, Каржаубайулы и улице Абая.
– Барьерные ограждения — необходимый элемент безопасности на городских дорогах, которые помогают минимизировать количество ДТП на дорогах. Разделительные ограждения или в простонародье отбойники на городских дорогах выполняют две основные функции. Первая и основная функция — разделение встречных транспортных потоков. Согласно статистике, аварии с тяжелыми последствиями чаще всего случаются на встречках и уносят немало человеческих жизней. Вторая задача отбойников — в случае аварии предотвратить опрокидывание автомобиля и выезд на встречную полосу в состоянии аварийности. Если водитель теряет управление и врезается в ограждение, специально сконструированный отбойник, поглощая силу удара, тем самым его смягчает. Это позволяет снизить риск для пассажиров и уберечь других участников движения от возможных травм. На сегодняшний день городские власти демонтировали барьерные ограждения по улицам Каржаубайулы, Глинки и Бозтаева, что вызвало бурю негодования среди жителей города, в особенности пешеходов, которым теперь переходить эти улицы стало сложнее ввиду того, что они всегда ожидают наезд на них нерадивых водителей. Они, выезжая на встречную полосу движения на больших скоростях, могут и не заметить пешеходов, – говорит житель Семея Архат Смаилов.
Такого же мнения и водитель с большим стажем Гульфайруз Сабитова.
– Я считаю, что отбойники убрали зря, потому что, во-первых, из-за этого в городе создается множество и без того аварийных ситуаций. Например, в зимнее время года наши машины часто заносит из–за гололеда, потому что определенные органы не всегда своевременно чистят дороги. Да и к тому же, у нас в Семее вообще нет ни одной трассы с подогревом, а раз трассы не теплые то, снег быстро превращается в лед, после чего исчезают разделительные полосы. Неопытные водители не понимают где разделительные полосы и чаще всего выезжают на встречку и происходит авария. Во-вторых, даже опытного водителя может занести на скользкой дороге. Если раньше у него был шанс взрезаться в отбойник и повредить только машину, то теперь он может врезаться во встречную машину и стать угрозой для жизни других людей. Расширение улиц Селевина и Бозтаева я вообще считаю неправильным. К тому же автобусная полоса по улице Бозтаева неоправданна, ведь по этой дороге ездит только один маршрут №41, – говорит Гульфайруз Сабитова.
Мы надеемся, что вопрос касательно барьерного ограждения будет вновь включен на повестку дня местных властей и все вернется на круги своя, ведь как показала статистика, демонтаж не повлиял на уменьшение количества аварий, а это значит решение было весьма спорным и как говорят семейчане, неоправданным.
Акерке ТУРСУНОВА
{jcomments off}