В Семее в скором времени пройдет конкурс по распределению маршрутов общественного транспорта для подрядных транспортных организаций. В этом году семейчан ждет ряд изменений в этом направлении. Какие маршруты будут ликвидированы, какие появятся и каким будет качество пассажирских перевозок, рассказал на брифинге аким г. Семей Ермак Салимов.
12 новых остановок ожидаются в текущем году
В настоящее время в городе осуществляют движение 31 автобусный и 16 микроавтобусных маршрутов, ежедневно на линии работают 399 единиц транспорта. В организации перевозок принимают участие восемь перевозчиков, в том числе ТОО «Таксомоторный парк», «Семдортехника-2», «Семей Көлігі TRAST», «Автобусный парк Семей» и ИП «Мусапиров».
— Мы проводим брифинг по одной простой причине: пассажирские перевозки никого на сегодняшний день не устраивают, — сказал аким Семея Ермак Салимов.
По словам главы города, за три года был произведен ремонт городских автомобильных дорог на общую сумму 4 млрд 171 млн тенге. Средним ремонтом было охвачено 69,9 км, капитальным – 7,3 км. Не остались без внимания и остановки общественного транспорта. С 2017 года в городе установлено 59 новых остановочных павильонов на сумму 119 млн 347 тысяч тенге. Текущим ремонтом за это время охвачено 103 остановки на сумму 12 млн 397 тысяч тенге. В этом году планируется изготовление и установка 12 новых остановок, на них предполагают потратить около 29 млн тенге.
Появится новая маршрутная сеть
Уже в начале осени в Семее начнут курсировать новые автобусы по обновленной маршрутной сети. Многие жители города справедливо сетуют на работу общественного транспорта. Ведь после 20.00 часов редко можно дождаться свой автобус. Не устраивает жителей и состояние их салонов, вызывает опасение техническое состояние транспорта.
– Некоторые перевозчики сегодня абсолютно не выполняют свои обязательства. Это касается в первую очередь регулярности маршрута. К примеру, регулярность «Азия Combi» на сегодняшний день упала до 33%, «Автобусный парк Семей» — до 37%. В вечернее время автобусы и вовсе не ходят, и возникают справедливые нарекания жителей. Для того чтобы улучшить ситуацию, были приняты меры. Было выявлено дублирование маршрутов. Разные перевозчики в борьбе за клиентов работали, дублируя маршруты, обгоняя друг друга, нарушая технику безопасности, – сказал глава города.
Теперь по городу будет курсировать 321 автобус по 42 направлениям. Прежние маршруты №10, 17, 19, 23, 31, 32, 37, 38, 40, 45, 50, 53 и 57 упразднены. Так, по городу с запуском новой маршрутной сети микроавтобусы будет ездить лишь по одному маршруту — на подстанцию 18.
Будет восстановлено движение общественного транспорта до поселка Жаркын через введение маршрута №57 от рынка «Жансая». От железнодорожного вокзала до аэропорта горожане смогут добираться на экспресс-автобусе №10. Маршрут автобуса №12 сокращен, переведен с большого на средний класс, перевозить пассажиров он будет по новой дороге через улицу Бозтаева.
– Я изредка практикую выезды туда, где работают автобусы малого класса, останавливаю водителей, беседую с жителями. Вижу, что автобусы переполнены, и это запрещено правилами безопасности. Поэтому особо малый класс заменили на малый класс и считаем, что это будет способствовать комфорту для населения. Маршрутная сеть определена. Классы автобусов определили, конкурс провели, и в понедельник будем подводить итоги. Новую маршрутную сеть запустим ориентировочно 10 сентября, – сказал аким.
Все об электронном билетировании
Со следующего месяца по нашему городу начнут курсировать 170 новых автобусов. Среди них автобусы среднего класса зелено-белого цвета и 60 зелено-белых автобусов малого класса марки «Dong Feng». Таким образом, городской автопарк будет обновлен на 86%. Но и это еще не все. В скором будущем в городе планируется запустить электронное билетирование. Отныне оплачивать проезд пассажиры будут при помощи специальных карточек. Электронное билетирование будет внедрено повсеместно на всех автобусах. Новая система оплаты проезда заработает предположительно в следующем году.
– Сегодня мы занимаемся вопросами электронного билетирования. Наши специалисты были в Минске, в Атырау, Бийске, Барнауле, Кокшетау, Алматы и Нур-Султане для того, чтобы изучить практику. Сегодня выбираем между двух компаний. Нам важны качество и цена, поскольку выделяться должны внебюджетные средства, средства самого инвестора. При этом он должен уложиться на существующий тариф в 80 тенге, – отметил Ермак Салимов.
Многих горожан волнует вопрос, повысится ли цена проезда с появлением новых автобусов и электронного билетирования. Как сказал градоначальник, тариф останется тот же. Возможно, со временем цена за проезд и повысится, но не сегодня.
– Тариф повышаться не будет. Мы предполагаем, что экономика наших потенциальных перевозчиков будет складываться из того, что улучшится их трудовая дисциплина, соблюдение графика, – сказал глава города.
В договоре с перевозчиками теперь будет четко прописан новый режим работы автобусов: с 6.00 до 22.00 часов.
– Будет единый график, мы будем отслеживать каждый автобус. Сегодня с помощью цифровизации видно каждый автобус, когда он вышел, когда сошел с маршрута. Мы усиливаем блок вопросов в договоре, связанный с санкциями. Грубость персонала, грязный автобус, нарушение графика, поздний выезд, одежда водителей и кондукторов – все это будет прописано в договоре, – сказал аким.
«Пробное» электронное билетирование
В скором времени городские автобусы, все как один, перейдут на электронное билетирование. Теперь для того, чтобы оплатить проезд, пассажирам нужно будет воспользоваться специальной карточкой, которую можно приобрети в торговых точках города. Произойдет это ориентировочно в 2020 году. А пилотный проект электронного билетирования будет запущен в сентябре на одном из городских маршрутов. Сейчас номер маршрута еще не выбран. Предположительно, пилотная версия проекта по электронному билетированию будет запущена на маршруте под номером 5 либо на маршруте номер 8. Делается это для того, чтобы предусмотреть все риски и опробовать новшество.
Проверяя общественный транспорт
Нынешнее состояние автобусов очень плохое, считает Ермак Салимов. По его словам, перевозчики нарушают правила безопасности, перевозя в маршрутках намного больше людей, чем положено. Да и само состояние транспорта оставляет желать лучшего. Аким Семея также сообщил, что тоже отслеживает работу общественного транспорта.
– Каждый день выезжаю на велосипеде в сторону пп. Восход, Восточный, аэропорта. Останавливаюсь на остановке и жду автобус. Пока жду, разговариваю с людьми. В основном меня интересуют автобусы малого класса. Таким образом, проверяю их работу и лишний раз убеждаюсь, что автобусы особо малого класса – это не тот транспорт, в котором можно ездить и что они никуда не годятся, – сказал аким.
Жителей города всегда волновал вопрос работы общественного транспорта. На данный момент диспетчерами на линии составлено более 1750 актов нарушений правил на маршрутах (грязный салон, самовольный сход с маршрута, нарушение графика и т.д.). В целом, с января от пассажиров поступило 76 заявлений, предложений и жалоб. Жалобы поступают в основном на грубость кондукторов и водителей, а также на нарушение графика движения. После проведения конкурса по маршрутам общественного транспорта эти вопросы должны быть решены.
Акерке ТУРСУНОВА фото
{jcomments off}