"Семей таңы" газеті
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
PDF нұсқа
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
"Семей таңы" газеті
PDF
Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау

Совершенствуя госуправление, не забывать о «слышащем государстве»

23.11.2020
2
Қаралды
Facebook-ке бөлісуWhatsapp-қа бөлісуTelegram-ға бөлісу

Президент нашей страны Касым-Жомарт Токаев в своем Послании народу страны «Казахстан в новой реальности: время действий» сказал, что реформы в сфере государственного управления  следует проводить системно. «Начнем с того, что изменим подходы к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение. В условиях пандемии и кризиса действующая система госуправления работает на максимальных оборотах. Решение оперативных задач отнимает время и ресурсы. Но ни в коем случае нельзя выпускать из виду дальний горизонт», — сказал глава государства.

Задачи для госаппарата

Также стоит отметить, что в начале года Касым-Жомарт Токаев провел встречу с представителями президентского молодежного кадрового резерва. Напомним, отбор в этот резерв по поручению президента  стартовал с 1 сентября 2019 года. В итоге в резерв вошли 300 человек в возрасте до 35 лет.

На встрече в столичной резиденции Акорда глава государства обратился к счастливчикам:

— Я пригласил вас в Акорду, чтобы лично встретить и послушать ваше мнение по актуальным для страны вопросам, изложить свое видение задач, стоящих перед участниками кадрового резерва.
Те представители молодежи, которым дали слово, не «подкачали»: рассказали о важности решения экологических, социальных проблем и развитии IT-решений в образовании. Президент соглашался — все эти вопросы требуют особого внимания и новых, современных подходов. Как и в целом вся система государственного управления.

— Казахстану необходима новая модель государственного управления, адекватная запросам общества, эффективная и справедливая. При этом она должна основываться на использовании самых современных технологий. С учетом этого мы приступили к реформе системы госуправления. Начиная с этого года будет постепенно сокращаться численность госслужащих. Высвободившиеся средства будут направлены на материальное стимулирование наиболее полезных работников. К 2024 году количество госслужащих и работников национальных компаний планируется сократить, как я сказал в Послании, на 25%. Это будет происходить не механически, а в результате пересмотра функционала, то есть сокращения несвойственных для госорганов функций, передачи их в аутсорсинг или гражданскому обществу, — заявил он.

Важно, чтобы активные граждане, заинтересованные в развитии страны, получили возможность принимать участие в обсуждении важнейших решений. Токаев подчеркнул: «Каждый голос должен быть услышан». Для этого он предполагает развивать «соответствующие политические механизмы».

— Казахстанцы не должны воспринимать чиновников как некую касту избранных, которые кулуарно принимают решения, касающиеся всего общества. Чиновники не должны быть неприкасаемыми. Я не устаю повторять – государственные служащие – это часть народа, работают для народа и среди народа. Это все не ради красного словца, это все для того, чтобы претворить в жизнь. Убежден, именно граждане должны давать конечную оценку деятельности государственных служащих, о чем я говорил в Послании. Другой вопрос — как к этому прийти, — сказал президент.

Сегодня в этом вопросе ситуация складывается не лучшим образом, это признает и президент. Он отметил, что по отчетам показатели сменяемости в госорганах в целом в пределах нормы – 6-10%. Однако на деле «всем очевидно, что кадровый состав при смене министра или акима тоже значительно меняется». Между тем, «пытаясь работать по старому, некоторые государственные служащие фактически тормозят модернизационные процессы в стране».

— Отсутствуют нормативы численности руководящих работников. Не всегда соблюдаются принципы меритократии. До сих пор имеются случаи покровительства, продвижения по служебной лестнице по знакомству, через влиятельных опекунов. Это же ведь правда, все это мы знаем. Это недопустимо. Такую систему нужно подвергать критическому анализу, в том числе через общественное мнение. По-другому нельзя, потому что главное – результат, — убежден Касым-Жомарт Токаев.

Он обратил внимание, что за последние годы в структуре государственного аппарата изменения происходили свыше 500 раз. Эта постоянная реорганизация способствовала оттоку специалистов, как следствие — отсутствовала преемственность, что сказывалось на эффективности деятельности госорганов.

— Для государственного аппарата институциональная память имеет первостепенное значение. О какой памяти может идти речь, если руководители подразделений и даже ведомств, как стрекозы, скачут с одной должности на другую? Один год поработал, требует другую должность — или в этом же министерстве, или в другом. Мы должны создавать надлежащий социальный пакет для государственных служащих, как например в Японии, где госслужащие, достигнув уровня директора департамента, с большим удовольствием уходят на пенсию, поскольку они обеспечены социальным пакетом, а с другой стороны они пользуются уважением в обществе, поскольку энное количество лет они отработали в министерстве и внесли свой вклад в развитие своего государства. Я думаю, мы должны к этому подходить, — сказал президент.

Он отметил,  что рассматривает участников кадрового резерва как «плеяду патриотов страны, которые поднимут нашу страну на новые высоты».

— Нам предстоит много работать, чтобы сделать нашу страну процветающей и успешной. Самодовольству не должно быть места. Мы должны стать трудолюбивой нацией. Не за горами тот час, когда и нынешнее поколение руководителей, в том числе и вы, придет к власти. Мы передадим вам бразды правления. Но вы должны быть готовы к тому, чтобы взять эти бразды правления государством. Вы должны обладать надлежащими компетенциями, знаниями. Наша молодежь должна быть готова к новому этапу развития государства, — заключил президент на встрече с резервистами.

На местном уровне
Сегодня в рамках Послания и модернизации госаппарата реализуются работы уже на местах. Исключением не является и аппарат акима города Семей. О том, какие работы проводятся в целом в рамках Послания президента рассказал заместитель акима города Семей Айдар Садырбаев.

— В целях реализации Послания президента РК в городе Семей проводится определенная работа.

29 сентября 2020 года аким Восточно-Казахстанской области утвердил план мероприятий по реализации Послания президента Республики Казахстан К.-Ж. Токаева от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий». План мероприятий состоит из 11 глав и 38 пунктов. Основные направления Послания – государственное управление, экономическое развитие в новых реалиях, территориальное развитие, социальное благополучие граждан  и так далее. В первую очередь у нас стоит задача по перезагрузке системы государственной службы. Как поручил глава государства, до конца 2021 года нужно сократить 25% сотрудников госслужбы. В данный момент ведется анализ по сокращению и внедрению факторно-бальной шкалы, — отметил Айдар Садырбаев. — Один из главных пунктов Послания – сбалансированное территориальное развитие. Стоит отметить, что по территориальному развитию в городе Семей по поручению президента в прошлом году был принят Комплексный план социально-экономического развития города на 2020-2025 годы. Согласно ему в городе запланировано проведение 56 мероприятий по семи направлениям, затрагивающим все сферы жизнедеятельности. Общий объем финансирования составил 260,2 млрд тенге. В этом году на реализацию проектов было выделено 58 млрд тенге.
Как отметил заместитель акима г. Семей, президент в своем ежегодном Послании народу Казахстана обращает внимания на механизм взаимодействия государственных органов с гражданами.
— Еще в своем первом Послании глава государства поставил задачи государственным органом работать по концепции «Слышащего государства», где главной задачей деятельности государственных органов является качественное выполнение потребностей своих граждан. Данная работа у нас в городе выполняется активно. В частности, можно отметить работу приема граждан руководством города, разные встречи с жителями Семея, режим работы открытого акимата, где реализуется прием в формате одного окна. В целом, в данном направлении имеется определенная и положительная тенденция взаимодействия граждан с государственными органами, — говорит Айдар Садырбаев.

Между тем президент также сделал акцент на том, что «потребуется перезагрузить систему государственной службы». Ведь пандемия и перевод большинства сотрудников государственных органов на режим удаленной работы показали, что госаппарат можно и нужно сокращать.

— Пандемия заставила миллионы людей по всему миру привыкать к удаленной работе – подготовить дома рабочий стол, установить в компьютере необходимые программы и соблюдать дресс-код в собственной квартире, хотя бы на время видеоконференций с коллегами. На сегодняшний день более 60 сотрудников акимата получили возможность работать дистанционно с информационными системами, в частности с почтой и электронным документооборотом. Параллельно началась работа по подключению сотрудников всех государственных органов. Работы ведутся поэтапно. Как обозначил глава государства, сокращение будет поэтапным, и в большинстве случаев будут использоваться мягкие рычаги, резких, радикальных действий не будет. Что это означает? Вот сейчас, как показывает практика, каждый год в госслужбе образовывается порядка восьми процентов вакансий, и в первую очередь будут постепенно сокращаться вакантные должности. Это тоже очень важный момент. Во время сокращения мы должны в первую очередь думать об исполнителях. Обычно у нас самые низовые должности сокращаются. Теперь мы должны смотреть сначала на высшее руководство, потом на среднее звено. Президент отмечал, что сейчас Норвегия, Новая Зеландия, США как раз активно изучают опыт и перспективу внедрения в деятельность госаппарата принципов разумной гибкости и маневренности. Во многих странах, в той же Великобритании госорганы переходят на проект менеджмент, проектные офисы, — говорит руководитель отдела управления персоналом аппарата акима города Семей Алмагул Нурсеитова.  — У нас тоже предпринимаются подобные попытки, эффективность которых будет изучать новое агентство. Но в целом это вполне реализуемая практика. Для того, чтобы совершить модернизационный прорыв в госуправлении, компактность и минимализм бюрократии являются самым важным аспектом. В этом смысле президентом поставлена задача уменьшить бюрократию в деятельности госорганов,

Если говорить о структуре управления, то аппарат акима города состоит из 14 акиматов сельских округов и 13 самостоятельных отделов, курирующих сферы экономики и финансов, образования, занятости, социальных программ и регистрации актов гражданского состояния, культуры и развития языков. Есть отделы  внутренней политики, сельского хозяйства, земельных отношений, строительства, архитектуры и градостроительства, работают и отделы предпринимательства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции, физической культуры и спорта, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Пока эта структура остается в действии.
О слышащем  государстве

В Послании президента отмечается : «Слышащее государство – это, по сути, концепция строительства «Справедливого государства». Недостаточно просто слышать и видеть проблемы граждан, главное – правильно и объективно реагировать на них».
В рамках исполнения данной концепции, а также в связи со сложившимися условиями из-за пандемии covid-19, действующая система государственного управления по большей части работает в удаленном формате. В настоящее время все государственные органы имеют возможность оказывать большую часть своих услуг онлайн формате.

-При акимате города  с 26 октября 2019 года осуществляет свою работу фронт-офис акимата города Семей, который расположен на первом этаже здания акимата по адресу: ул. Мухамедханова, 8. Фронт-офис работает по принципу одного окна, что подразумевает получение гражданами консультаций на интересующие вопросы,  по государственным услугам, оказываемым местными исполнительными органами, а также у населения есть возможность оставить обращения, которые в последующем направляются в соответствующий отдел акимата для рассмотрения по компетенциям. Работа фронт-офиса направлена на создание удобной площадки для консультации, приема документов и первичной помощи. Режим работы по рабочим дням — с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Во фронт-офисе работают специалисты отделов земельных отношений, архитектуры и градостроительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, занятости, социальных программ и РАГС, жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции, — рассказал главный специалист отдела информационных технологий и мониторинга государственных услуг аппарата акима г. Семей Умитжан Канисбеков. — Кроме того, с 26 октября 2019 года при акимате города осуществляет свою работу уголок самообслуживания, где любой гражданин может получить электронную цифровую подпись, а также любую другую государственную услугу в электронном виде через портал электронного правительства «Egov.kz». С начала работы по первое ноября текущего года фронт-офис посетил 17 951 человек, из которых получили консультацию 10 419 обратившихся, за государственной услугой обратились 7512 человека, оставили обращение 20 человек. Мониторинг работы фронт-офиса показал, что чаще всего люди обращаются за услугами в сферах земельных отношений, образования и ЖКХ.

Вместе с тем, согласно утвержденному графику, руководителями самостоятельных отделов акимата города проводится личный прием граждан в кабинете, расположенном во фронт-офисе. Здесь принято 20 человек.
— Со 2 апреля текущего года в связи с введением чрезвычайного положения из-за пандемии короновирусной инфекции на базе фронт-офиса был организован call-центр для приема заявок на доставку продуктов питания, товаров первой необходимости и лекарственных препаратов пенсионерам от 65 лет и старше, и людей с ограниченными возможностями, а также для приема заявок на возмещение расходов на коммунальные услуги,- рассказал Умитжан Канисбеков.

В целом деятельность фронт-офиса направлена на повышение уровня доверия жителей региона к власти путем улучшения качества обслуживания населения и сокращения дистанции между государством и обществом. Как отмечают в местном акимате, работа в данном направлении будет активно продолжаться.

Стоит отметить, что с октября прошлого года при акимате города Семей функционирует и цифровая общественная приемная. На первое ноября этого года сюда поступило 1279 обращений.  Как отмечают представители акимата, жители города могут обращаться и через социальные сети. Общественная приемная имеет собственные аккаунты в Инстаграм ( @Qabyldau.akimsemey), Фейсбук  (Цифровая общественная приемная), Телеграм (8 708 467 13 14), Твиттере (Цифровая общественная приемная) и готова работать 24/7.

Подать обращение можно также через мобильное приложение WhatsApp по телефонному номеру 8 708 467 13 14 и по стационарному телефону по номеру 8 (7222) 52 12 12. На официальном сайте акимата г. Семей можно обратиться в рубрике «Вопрос – ответ».

О борьбе с коррупцией
Борьба с коррупцией сегодня стала важной составляющей системы государственного управления. Акцент на этом делает президент Касым-Жомарт Токаев и в Послании. О работе, которая проводится в рамках  противодействия коррупции рассказал главный специалист государственно-правового отдела аппарата  акима г. Семей Зангар Заманбеков.

— Для своевременного пресечения коррупционных проявлений, повышения персональной ответственности государственных служащих, а также привлечения широкой общественности к борьбе с коррупцией во всех государственных структурах установлена и обеспечена бесперебойная работа телефона доверия. В фойе акимата города установлены специальные ящики для жалоб и предложений, вывешены графики личного приема граждан акима и его заместителей. Также вывешены стенды с текстом Кодекса чести государственного служащего и этических норм государственных служащих. Аналогичные меры приняты во всех государственных органах и учреждениях города. Акимат города Семей совместно с другими заинтересованными государственными органами и общественными объединениями предпринимает все необходимые меры по снижению количества коррупционных правонарушений и усилению антикоррупционной пропаганды, при этом проводится ряд мероприятий. На систематической основе проводится антикоррупционный мониторинг всех структурных подразделении по результатам которого составляется аналитическая справка внутреннего анализа коррупционных рисков, которая в свою очередь размещается на сайте акима города, — рассказал Зангар Заманбеков. — В рамках исполнения поручения главы государства в начале декабря 2018 года акимом Восточно-Казахстанской области и председателем Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции подписан устав проекта «Шығыс — Адалдық алаңы». С начала 2019 года на территории Восточно-Казахстанской области началась его реализация, Целью проекта является искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для граждан. Координатором реализации проекта «Шығыс-Адалдық алаңы» в  городе Семей закреплен заместитель акима города  Айдар Серказынович Садырбаев.

Кстати, в рамках реализации проекта «Шығыс – Адалдық алаңы» и функционирует  фронт-офис в здании акимата.

— Отделом информационных технологий и мониторинга государственных услуг разработан инновационный информационный стенд с кодом QR, где можно с помощью мобильного телефона отсканировать стандарты и регламенты по оказанию государственных услуг, также разработаны наглядные брошюры, буклеты по оказанию востребованных государственных услуг  которые размещены во фронт-офисе города. По освещению проекта «Шығыс – Адалдық алаңы» и противодействию коррупции с начала 2020 года в СМИ было опубликовано 112 материала. Из них 14 новостных сюжетов, 75 материалов в печатных изданиях, на интернет-ресурсах размещено 23 материала, — отметил специалист государственно-правового отдела аппарата  акима г. Семей.

В газете «Вести Семей» также открыты рубрики на эту тему, как «Шығыс – Адалдық алаңы» и «Коррупции – заслон!». А для освещения работы call-центра 1424  и сервис-центра «Антикор» Агентства по противодействия коррупции акиматом города были размещены видеоролики на LED-экранах в общественных местах.
— В целях искоренения бытовой коррупции и формирования антикоррупционной культуры, по реализации проекта «Шығыс – Адалдық алаңы»,  в июле 2020 года в рамках 175-летия Абая в качестве видеоролика вниманию населения в социальной сети были представлены мероприятия по формированию антикоррупционной культуры. Видеоролик произвел хорошее впечатление на пользователей в социальной сети. В рамках празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне руководитель народного ансамбля «Истоки» Александр Барабанов выступил с поздравительной речью к ветеранам войны, — говорит Зангар Заманбеков. — Кроме того, по инициативе Агентства РК по противодействию коррупции в целях оказания гражданам бесплатной правовой помощи, повышения правовой грамотности граждан, снижения уровня коррупции в городе Семей реализуется проект «Adal komek». На еженедельной основе на аккаунтах в различных социальных сетях проводятся прямые эфиры со специалистами всех отделов акимата города Семей. Основными приоритетами деятельности государственных органов является общественный диалог, открытость, оперативное реагирование на нужды людей.

Для формирования в обществе «нулевой терпимости» к проявлениями коррупции при реализации программы борьбы с коррупцией используются различные формы пропагандистской работы, в том числе такие, как организация и проведение круглых столов, различного рода семинаров, конференций, прямых телевизионных эфиров с населением города.

Формируя положительный образ госслужащего
Как рассказал уполномоченный по этике МИО, руководитель отдела физической культуры и спорта города Семей Ерлан Аубакиров, утвержденный Указом президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан» Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан или «Правила служебной этики государственных служащих» во многом определили требования к морально-этическому облику современного государственного служащего, а также базовые стандарты его поведения.
— «Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих». В связи с этим государственный служащий должен быть честным, добропорядочным, уметь слушать людей, вовремя ответить на любые вопросы и не тянуть с ответами, вести себя добропорядочно в общественном месте, культурно. Госслужащий должен регулярно повышать свое образование и стремиться к карьерному росту. Профессиональным госслужащим он становится после пяти, десяти лет работы на госслужбе, когда он уже прошел практику в своей профессиональной деятельности, сформировался как госслужащий. Поэтому в Казахстане очень важна карьерная модель государственной службы. На мой взгляд, самое важное предназначение современных человека, посвятившего себя государственной службе – самоотверженно и с особой ответственностью относиться к своим обязанностям, выполнять свою работу исключительно на благо граждан страны. Эти стремления нужно только поощрять и укреплять. Для этого государственный служащий должен уметь анализировать, ситуацию и вносить креативные и инновационные предложения по совершенствованию работы. Итоги анализа, а именно причины выявленных недостатков, применять для принятия решений, нацеленных на их устранение. Крайне важно, чтобы, несмотря на накопленный опыт, служащие стремились к обучению, а также делились с коллегами своими знаниями. Надо постоянно работать над собой, не стесняться задавать вопросы, продолжать учиться. «Крепкий профессионал – это основа любого государственного управления и госучреждения» , и в этой связи я бы отнес к важнейшим качествам для госслужащего профессионализм, умение эффективно применять полученные знания в реальной жизни и быть готовым адекватно и оперативно отреагировать на любые вызовы, — говорит Ерлан Айбакиров. — Кроме прочего я бы назвал инициативность еще одним качеством, которое крайне важно для любого государственного служащего на любом посту, на любой должности. Человек должен быть способен «выходить за рамки привычных схем» и уметь обращать внимание на нестандартные подходы к решению любых проблем. Также обязательное требование – это проявление вежливости и корректности к другим, справедливости, бескорыстия и беспристрастности.
Как отмечает уполномоченный по этике, государственному служащему необходимо осознавать личную ответственность за результаты его работы. Во всем мире государственный сектор находится в центре жизни общества, а значит, особого внимания. Однако укрепление, совершенствование структуры управления, реформы в сфере государственной службы не будут успешны, пока одна из ключевых фигур – государственный служащий, будет оставаться в глазах общественности носителем таких отрицательных черт, как непрофессионализм, бюрократизм, коррумпированность.
— В одном из своих интервью глава государства на вопрос «Какими качествами должны обладать государственные служащие, чтобы эффективно управлять страной?» ответил: «Прежде всего, высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Все это вкупе можно, наверное, назвать чувством патриотизма. Истинный государственный служащий должен быть патриотом. Приверженностью государственного служащего любого уровня профессиональным этическим требованиям является, прежде всего, уважительное отношение к людям, независимо от их социального положения», — говорит Урлан Аубакиров. — Сейчас, в условиях пандемии на государственных служащих возложена большая ответственность по обеспечению бесперебойной работы всех сфер жизнедеятельности населения. В этот непростой период благодаря ежедневной и слаженной работе государственных служащих обеспечивается полноценное функционирование государственного аппарата, где каждый из госслужащих вносит существенный вклад в реализацию государственных программ и масштабных реформ, направленных на развитие страны.

Кадровый резерв и перспективы для госслужащих

Новая система отбора кадров, которая существует в Казахстане должна дать возможность молодым профессионалам работать на высоких государственных должностях. Эта практика применяется в США, России, Японии, Азербайджане и других странах. Наш кадровый резерв благополучно действует. Люди из его состава успешно выдвигаются и назначаются на руководящие должности. Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы, понять, что он встал на путь служения народу. Каждый государственный служащий должен быть истинным патриотом своей страны, справедливым, преданным своему делу.
Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Молодежь – стратегический ресурс развития страны. Она является одним из общественно активных слоев населения, имеющих важный потенциальный вес в перспективе. Ее роль в государственном обустройстве велика. Правительством разработана Стратегия «Казахстан – 2050», а за ее реализацию ответственными будут именно представители молодежи, подрастающее поколение. Поскольку именно в их руках будущее страны.

— Каждый год мы наблюдаем пополнение кадрового состава молодыми специалистами, для которых государством создаются все необходимые условия. Мы сейчас проводим форумы молодых госслужащих, семинары, тренинги, потому что они не должны заниматься рутиной, они время от времени должны улучшать свою квалификацию, у них должен быть широкий кругозор, тогда у нас что-то получится.

Один из перспективных государственных служащих акимата — руководитель внутренней политики г. Семей Нуржан Есенжолов, который в 2009 году поступил на государственную службу, работал ведущим специалистом в отделе внутренней политики, главным специалистом в отделе организационной и кадровой работы. В свои 25 лет в 2011 году Н. Есенжолов занимал должность заместителя руководителя ГУ «Отдел культуры и развития языков г.Семей». Далее работал заместителем руководителя ГУ «Отдел внутренней политики г.Семей». Окончил обучение в Шеффилдском университете в Великобритании по международной стипендии «Болашақ» и ему присуждена степень магистра управления и государственной политики. В 2020 году поступил в докторантуру Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан. Также можно отметить, заместителя акима города Айдара Садырбаева. Свою трудовую деятельность он начал с ведущего специалиста внутренней политики. От ведущего специалиста достиг должности заместителя акима города. Он обучался в одном из известных университетов США по обмену опытом на тему «Местное самоуправление». Если каждый государственный служащий – от руководителей до рядовых сотрудников — осознает свою высокую роль в казахстанском обществе, начнет добросовестно исполнять возложенные на него функциональные обязанности, будет заниматься самообразованием и способствовать личностному росту, мы уверены, что доверие к госаппарату будет только расти, а качество оказания госуслуг в нашей республике заметно выйдет на новый уровень,- говорит руководитель отдела управления персоналом аппарата акима г. Семей Алмагул Нурсеитова.

Уже сейчас видно как структура власти постепенно меняется, идет в ногу со временем, и как сказал президент, «в быстро меняющемся мире низкая скорость принятия решений становится угрозой национальной безопасности. Поэтому в рамках Концепции правовой политики, путем изменения законодательства следует обеспечить баланс между уровнями правовой регламентации. Медлить с этим нельзя».

Страницу подготовила Рената ТАХИРОВА

{jcomments off}

Ұқсас жаңалықтар

Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

07.05.2025
Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

Жезқазғанда Ұлытау облысы Төтенше жағдайлар департаментінің бөлімшелеріне жаңа арнайы техниканы тапсыру рәсімі өтті. Іс-шараға әкімдік, ТЖД өкілдері, ардагерлер, қызмет қызметкерлері...

Толығырақ...Details

Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

06.05.2025
Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

Төтенше жағдайлар министрлігінде дағдарыстық жағдайларда басқарудың тиімділігін арттыруға, төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою бойынша үйлестіруді қамтамасыз етуге бағытталған...

Толығырақ...Details

Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

06.05.2025
Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

ҚР Көлік министрлігі мен «Алматы халықаралық әуежайы» АҚ инвестиция мәселелерін нақтылау, іске асыру кезеңдерімен және әуе айлағын одан әрі дамытуға...

Толығырақ...Details

Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

06.05.2025
Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

Қазақстан Республика Туризм және спорт министрлиги 2024 года жылдың қорытындысысынша еліміздегі ең танымал спорт түрлері туралы деректерді ұсынды. Статистика бұқаралық...

Толығырақ...Details

5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

05.05.2025
5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

Бүгін біз жаңа өмірдің бастауында тұратын жандарды — акушерлерді құрметтейміз! Қазақстанда жыл сайын орта есеппен 370 мыңға жуық босану қабылданады,...

Толығырақ...Details

ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

05.05.2025
ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

Қазақстан ТЖМ ауылдық елді мекендердегі қауіпсіздікті нығайту бойынша жүйелі жұмысты жалғастыруда. Осының шеңберінде жергілікті атқарушы органдарды өртке қарсы қорғауды нығайтуға...

Толығырақ...Details

Жаңалықтар

Заманауи техниканы ауылға беру: ТЖМ қауіпсіздік стандарттарын теңестіреді

3 дня бұрын

Қазақстандағы ТЖ жүйесінің цифрлық трансформациясы

4 дня бұрын

Алматы әуежайын дамытуға 362 млн доллар жеке инвестиция тартылады

4 дня бұрын

Еліміздегі ең танымал ТОП-10 спорт түрі

4 дня бұрын

5 МАМЫР — ДҮНИЕЖҮЗІЛІК АКУШЕРЛЕР КҮНІ

5 дней бұрын

ТЖМ ауылдық жерлерде қауіпсіздікті нығайтады

5 дней бұрын

Биылғы құрылыс маусымы аясында бірқатар жол құрылысы басталады

5 дней бұрын

Қазақстандық оқушы Азия-Тынық мұхиты аймағының ең мықты лингвисі атанды

5 дней бұрын

Семейлік шекарашылар “Бірлік жарысы” марафонына қатысты

1 неделя бұрын

Әуежайдың террористік қауіп-қатерге дайындығы тексеріледі

1 неделя бұрын
Тағы оқу...

Директор:
Риза Асанқызы Молдашева

Веб-менеджер:
Ерлан Айқынұлы


«Семей таңы» газеті 1969 жылы «Құрмет белгісі» орденімен, 2009 жылы ҚР Президентінің БАҚ саласындағы
грантымен марапатталған.

Редакция мекенжайы:

F18A5H3, Семей қаласы,
Қайым Мұхамедханов көшесі,12.

Байланыс:

Директордың қабылдау бөлмесі — 523657;
бас редактор — 520984;
Жарнама және баспасөзге жазылу бөлімі — 560803;
факс — 520475.

 

e-mail:
info@semeytany.kz


Қазақстан Республикасы Ақпарат және коммуникациялар министрлігі берген қайта тіркеу куәлігі
№7220-Г, 30.07.2018.ж.


Яндекс.Метрика

© «ABAI AIMAQ MEDIA» ЖШС

Нәтиже табылмады
Барлық нәтижені қарау
  • Жаңалықтар
    • Саясат
    • Мәдениет
    • Қоғам
    • Қылмыс
    • Спорт
    • Экономика
    • Жаһан
    • Көзқарас
  • Мультимедиа
    • Видео
    • Фото
  • Төртінші билік

© «Семей таңы газеттері – Вести Семей» ЖШС