Бог создал нас добрыми. Каждого из нас. Нам лишь нужно найти это добро в себе, отбросить равнодушие. В маленьком городке Аягоз на востоке Казахстана живет хрупкая женщина с невероятно большим сердцем. Она – диагностик и фитотерапевт с собственным медицинским центром.
Эта женщина живет с твердой уверенностью, что она – счастливица, что все у нее есть, все хорошо, а дальше – лучше! Трое детей, супруг, родители, любимая работа – ее главное богатство. Она чувствует себя любимой не только семьей, потому что белый халат носит отнюдь не для престижа или заработной платы. За то ей благодарны. Имя этой удивительной женщины — Асель Сабеткалиевна Бирназарова. Каков ее жизненный путь? «Все как у всех», — уверяет Асель. Ничем не примечательное детство, замужество в восемнадцать. Первый ребенок – Нуржигит, спустя два года – второй, на этот раз девочка — Акбота. Обыкновенное женское счастье.
– Чего человек должен в себе стыдиться в первую очередь?
– Неграмотности.
– Что считаете важным для своей профессии?
– Образованность. Не ошибиться с диагнозом – самое важное.
У каждого доктора своя история о том, как он пришел к выбору этой профессии. Как вы думаете, как это было с нашей героиней? Напомню, в восемнадцать она стала мамой — об образовании не могло быть и речи, однако она добилась определенных высот в своей работе, даже разработала семь уникальных травяных лекарств, которые использовала на практике. Именно они «чинили» жизни ее пациентов. Как? Я вам расскажу.
Детский церебральный паралич — с таким диагнозом родился ее первенец. 15 дней в реанимации, врачи, предлагавшие бросить малыша («Как я его брошу? Его сердце бьется, его глаза открыты. Он все чувствует!»), 18-летняя испуганная мать, не успевшая почувствовать себя ею. Мать, единственным желанием которой было то, чтобы ее ребенок жил. Затем – десятки врачей, ребенок, который не говорит, не сидит без подушек. Но не отчаяние. Напротив, с каждым годом Асель становилась мудрее, сильнее. Ведь сыну нужна опора, лучше матери с этим никто не справится. Врачи не разрешали ей становиться матерью во второй раз, высока была вероятность рождения ребенка с таким же диагнозом. Но Асель верила в лучшее. Акботе сейчас 17 лет, она здорова и учится в медицинском университете. Угадайте, почему?
– Каким вам представляется идеальный день?
– День без плохих новостей.
– Без чего человек не может прожить?
– Без семьи.
– Чего вы больше всего страшитесь?
– Потерять своих близких.
Как вознаграждение ее неиссякаемой вере, через четыре года со дня рождения, Нуржигит пошел. Врачи говорили ходить не будет, а он пошел! Асель повезла его на лечение в Китай, чтобы там узнать о неверном диагнозе сына. Четыре года его лечили с диагнозом кислородное голодание головного мозга, верным оказался вовсе другой — сужение сосудов головного мозга, энцефалопатия. И снова по кругу: аргентинские лекарства через Шанхай, три месяца реабилитации. Но теперь – с результатами. Малыш наконец начал себя контролировать, его мышцы укрепились, его мать поверила в медицину.
– Кого бы вы назвали мужественным?
– Того, кто способен искоренять своих недостатки.
– Что считаете главным в человеке?
– Честность.
– Что огорчает вас больше всего?
– Предательство. Ложь. Подлость.
Асель посчитала эгоистичным вылечить только своего ребенка («Во мне проснулась забота о человечестве»). Она решила, что ей это под силу — сделала то, что может не каждый. Поверив в себя, выучилась в Китае, а вернувшись, принялась врачевать. Возможно, с рождением больного ребенка в этой женщине проснулось что-то, чего не было раньше — ее сердце начало расти, она нашла в себе Чувственность. Я знаю, она работает не ради денег, а жаждет помогать людям. («Если человек передо мной полон надежд, я хочу оправдать их»). Асель важна лишь благодарность. Бывают слова, пожелания, искренние чувства, которые не купишь за деньги. Ради них она и работает.
Меня впечатлил рассказ об одной девочке, с таким же диагнозом ДЦП. До шести лет она не ходила. За два месяца приема лекарств Асель, появился результат, ребенок начал ходить. Никакой невропатолог с ней не справился, а Асель – да. С такой радостью приятно делиться, но Асель не хвалится, не берет на себя много, пусть и есть что. Она желает воодушевлять остальных, дарить надежду такими историями.
– За что в своей жизни вы чувствуете наибольшую благодарность?
– За доброе сердце. Дарить жизнь, дарить счастье, дарить радость – я рада, что способна на это.
– Какие пациенты вам нравятся?
— Те, что верят мне и себе. Которые не теряют надежду.
Пять лет назад Асель попала в автокатастрофу из-за которой у нее было сотрясение мозга и как результат — эпилепсия. Когда она сильно пугается, радуется или огорчается, то падает в обморок. Асель лечит себя сама («Я никогда не говорю, что что-то невозможно. Нет ничего невозможного»).
– Что вы помните о своем детстве?
– На меня редко обращали внимание. Я была сама по себе.
– Что считаете своим долгом?
– Оправдать надежды родителей. Пусть они мной гордятся!… Помогать людям… И быть человеком. Всегда оставаться человеком!
Асель знает, что мечты сбываются. Она верит интуицию, та, в свою очередь, ее не подводит. Каждый заслуживает счастья. Нельзя опускать руки. Нужно мечтать, потому что мечты материализуются. Она так сказала. Я тоже думаю, что наша героиня из тех, кто осуществил все свои мечты. И знаете что? Ей захотелось отблагодарить Бога. Вы знаете лично кого-нибудь, кто не только просит у Бога милости, а сам делает милость Богу? Так, Асель забрала из приюта для незрячих 28-летнего Кайрата. Он совершенно слеп. Нуржигит совершенно не говорит. По словам Асель, ее сыновья дополняют друг друга.
– Видеть улыбку немого сына, слышать голос слепого сына – вот оно счастье!
Акбота Кабимоллаева
{jcomments off}