В ВКО состоялся круглый стол « Новые стандарты оказания государственных услуг – гарантия минимизации коррупции».
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы эффективного, своевременного и качественного оказания государственных услуг в электронном формате, роли общественности в повышении эффективности оказания государственных услуг. Кроме того, участники круглого стола обсудили вопросы оптимизации бизнес-процессов оказания государственных услуг, в частности снижения уровня бюрократизма, упрощения процедур оказания государственных услуг и автоматизации государственных услуг посредствам портала «электронного правительства».
{jcomments on}Возможность оказания государственных услуг через Интернет, по мнению собравшихся, в скором времени избавит Казахстан от коррупции среди госслужащих и в целом облегчит процедуры, связанные с обслуживанием населения.
— Сегодня ЦОНы по всей республике внедрили практику объединения нескольких услуг в одну, что существенно облегчает процедуру получения нужных документов для населения и сокращает бумажную волокиту, – отметил руководитель управления госуслуг Департамента Министерства РК по делам госслужбы по ВКО Ерхат Жалелов.
Касаясь проблемы коррупции, руководитель проекта «Медицинские услуги: Стандарты и гарантии качества» из частного фонда «Тринта» Наталья Терехова выразила мнение о том, что появление электронных услуг в сфере медицины заметно снизит взяточничество в отношениях между гражданами и врачами.
— Раньше ведь как было: довольные пациенты после операции или радостные мамочки, которые только что родили здорового малыша, сразу бежали к врачу, несли ему материальную благодарность, взятку, проще говоря. Врачу, конечно, неудобно было отказаться. Теперь, когда обслуживание больных станет возможно проводить через электронные порталы, такие ситуации должны заметно сократиться, – поделилась своими ожиданиями Наталья Терехова.
Пресс-служба Департамента Министерства РК по делам государственной службы по ВКО